Для настоящих женщин

Здоровый образ жизни группе продленного дня. «Организация учебно-воспитательной работы по формированию ЗОЖ в ГПД. Соблюдение режима дня

ФКОУ СОШ имени Н.А.Радищева

Здоровьесберегающие технологии

В группе продленного дня.

Выполнила: воспитатель ГПД

Кусакина Е.А.

Кузнецк-12 2013г.

  1. Введение.
  1. Здоровьесберегающие технологии в ГПД.

(приоритетные направления здоровьесбережения детей в ГПД)

  1. Игра - аспект здоровьясбережения.
  1. Факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в ГПД.

Введение.

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.

Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижения современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса. Низкий уровень физического и психического здоровья детей создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

В Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ст.28)» подчёркивается, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

Главной мыслью закона РФ «Об образовании» и принципиально важным является тезис о разностороннем развитии ребёнка, а значит о личностно – ценном образовании. Здоровье является фактором личностно – ценного образования. Целая серия нормативных документов подкрепляет главные задачи современной школы:

  1. воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);
  2. организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;
  3. использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Всё это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знание по сохранению и развитию здоровья является важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя и воспитателя. Учитель и воспитатель должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать из них те, которые обеспечивают в данных конкретных условиях успех конкретного обучающегося.

Здоровьесберегающая технология – это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников – и взрослых, и детей.

Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения, воспитательной работы в ГПД.

Цель здоровьесбережения : Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

1. Профилактика вредных привычек.

2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

3.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

1. Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня (ГПД).

В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в ХХI веке наши дети не выполняют и 1⁄4 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв.

По данным Российских учёных 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы, 73% не устраивают перерыв между приготовлением уроков, около 40% детей имеют избыточный вес.

По данным медицинского обследования обучающихся нашей школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), простудные заболевания частые, хронические заболевания – гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься.

Наша школа имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:

  1. внедрены в учебный процесс Здоровьесберегающие технологии;
  2. с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся
  3. создана медико-психологическая служба;
  4. созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах;
  5. работает спортивный зал.

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.

Приоритетными направлениями здоровьесбережения детей во время их пребывания в ГПД являются:

  1. здоровье и здоровый образ жизни;
  2. соблюдение режима дня;
  3. соблюдение правил личной гигиены;
  4. санитарно-просветительные мероприятия (беседы);
  5. полноценное питание – комплексный обед, витаминизированные напитки;
  6. различные формы физического воспитания:

Спортивные праздники,

Спортивные часы,

Весёлые старты,

Туристические походы,

Экскурсии,

Подвижные игры.

Подвижные перемены,

Физминутки.

  1. изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;
  2. обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с большой двигательной активностью.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья , всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.

Занятия в ГПД начинаются с прогулки. Прогулка должна приносить пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.

После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки . Во время самоподготовки проводятся физминутки, разрешается детям передвигаться по классу, если им требуется помощь. Между подготовкой разных предметов делается перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. А также дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия чередуются по дням недели:

Нет сомнений в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа. Контроль освещенности помещения, соблюдение температурного режима, своевременная влажная уборка, проветривание, озеленение кабинета и рекреаций – необходимые условия сохранения детского здоровья. Ответственность лежит на взрослых, но дети охотно помогают нам. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом. Мы регулярно моем руки, пользуемся сменной обувью, поливаем цветы, вытираем пыль.

Не забываем и о профилактике заболеваний учащихся, их закаливании. Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде, в холодное время года у всех имеются шарфы, шапки, варежки, в сырую погоду необходима непромокаемая обувь. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком.

Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную позу при выполнении домашних заданий. По силам им освоить простейшие приемы самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.

Вывод:

Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

  1. активного участия в этом процессе самих учащихся;
  2. создание здоровьесберегающей среды;
  3. высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
  4. планомерной работы с родителями;
  5. тесного взаимодействия социально-культурной сферой горда.

2. Игра – аспект здоровьесбережения.

Младший школьник большую часть своего времени, проводит в игре. Особенно это заметно во время пребывания его в ГПД.

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять ребенка. Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве.

В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия "работают" синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, все, что составляет богатство человеческой личности. Американский психолог Джорж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют "самостью" человека – собирание своего "Я". Игра – мощнейшая сфера "самости": самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления.

Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Уже потому удлинение детства в играх есть великое завоевание цивилизации, есть возможность, говоря словами польского гения, одного из лучших терапевтов Европы, писателя с мировым именем, педагога и психолога Януша Корчака, "отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной".

Таким образом, игра имеет огромное значение в становлении личности и задача воспитателя, контролируя процесс игры, направлять ее в «нужное русло».

3.Факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в ГПД .

Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно влияющим на здоровье детей:

Интенсификацию учебного процесса;

Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,


общеобразовательная школа №1»Обобщение опыта по внеклассной работе« Формирование здорового образа жизни в ГПД»Выполнила: Нина Геннадьевна Шибайло учитель изобразительного искусства Татьяна Аркадьевна Биткина учитель начальных классов с. Шелаболиха2011

Слайд 2

Наша школа работает в режиме продленного дня уже много лет для учащихся начального звена и родители убеждены в том, что пребывание их ребенка в ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье

(как физическое, так и нравственное). Дети находятся постоянно в зоне педагогического влияния.

Слайд 3

Эффективность работы ГПД во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде.

Слайд 4

Работа по формированию здорового образа жизни должна быть системной, подкрепленной

внеклассными мероприятиями.

Слайд 5

Предлагаемый мною материал раскрывает специфические условия работы ГПД:Разработка

внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста « Быть здоровым - это здорово!» с использованием новых ИКТ.Конкурсы, выставки детских рисунков позволяет раскрывать и развивать художественно- эстетический вкус и духовные потребности у учащихся.Подвижные игры с использованием ярких атрибутов, которые можно проводит как в помещении так и на свежем воздухе- способствуют укреплению общего состояния и здоровья детей, формированию детского коллектива.Занимательный материал помогает развивать логическое мышление.

Слайд 6

Внеклассное мероприятие « Быть здоровым - это здорово!»

  • Звёздный час
  • Слайд 7

    «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье»Генрих Гейне.

    Слайд 8

    Актуальность

    Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.

    Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья.

    Слайд 9

    Цель:

    Создание условий для формирования у детей потребности быть здоровыми душой и телом, стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия, использование полученных знаний в повседневной жизни.

    Слайд 10

    Задачи:

    • Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни; выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.
    • Развивать творческие способности учащихся, умении работать в группе(команде), навыки самостоятельной работы и умение организовать работу других.
    • Воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Слайд 11

    Новизна

    • Компетентностный,
    • личностно-ориентированный подходы,
    • информационно-комуникационные технологии,
    • здоровьесберегающие технологии.
    • Практическая значимость
    • Материал данного проекта может быть использован при провидении классного часа, внеклассного мероприятия, на уроках, на родительских собраниях.
  • Слайд 12

    Без чего не вытащишь и рыбку из пруда?

    • питание
    • свежий воздух
    • отдых
    • движение
  • Слайд 13

    Спасает от усталости, от лени, от сонливости, улучшает работу мозга, помогает оставаться

    бодрым и сильным.

    • питание
    • свежий воздух
    • отдых
    • движение
  • Слайд 14

    Бесценный дар природы, средство закаливания, тренирует наши лёгкие, нервы, кровеносные

    сосуды.

    • питание
    • свежий воздух
    • отдых
    • движение
  • Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Чтение стихотворения " Мой край"


    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области имени дважды Героя Советского Союза Н. М. Скоморохова»
    Тема: «Путешествие в страну вредных и полезных привычек»
    Воспитатель группы продленного дня
    Карандина Галина Ивановна
    Красноармейск 2016г.
    Целевой компонент часа общения:
    Цель:
    Подведение учащихся к пониманию ответственности за свою жизнь и здоровье.
    Формирование основных правил здорового образа жизни, способствующих сохранению, укреплению здоровья.
    Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, желание и умение противостоять вредным привычкам, стремление пропагандировать ЗОЖ.
    Задачи:
    Ознакомление с основными понятиями: «здоровье», «привычка», «полезные привычки», «вредные привычки».
    Формирование необходимых знаний по правильному образу жизни.
    Нацеливание учащихся на ответственное отношение к своему здоровью.
    Поддержание и стимулирование коллективного поиска способов сохранения здоровья.
    Организационно - деятельностный компонент:
    Дата: _____ Время: 14.00
    Место: классная комната.
    Участники: учащиеся 2-4 классов.
    Гости: школьный врач.
    Место часа общения в воспитательном процессе класса и школы: одно из запланированных мероприятий ОЗОЖ.
    Оборудование и оформление: ватманы, маркеры.
    Содержательный компонент часа общения
    Основное содержание:
    I Организационная часть.– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный час общения. Мы отправимся в страну…а вот какую …нам подскажет мультфильм.
    Демонстрация мультфильма о мальчиках «Ох» и «Ах». http://mults.info/mults/?id=260
    Обсуждение.
    - Как вы думаете, в какую страну? (Ответы детей.)
    - Я вам немного помогу. Подумайте, почему так по-разному жили мальчики? (Они были разные.)
    - Какие же они разные, если в конце мультфильма, их образ жизни стал похожим. Значит, что у них было разное? (Привычки. Образ жизни.)- И мы отправимся, в какую страну? (В страну вредных и полезных привычек).
    3.Четкое определение темы часа общения.
    Воспитатель прикрепляет плакат с темой часа общения.
    Тема: «Путешествие в страну вредных и полезных привычек».
    II Приобретение билетов в страну вредных привычек.1.Вредные привычки.
    1.Определение вредных привычек и их классификация.
    -Чтобы сесть в автобусы, а мы на них отправимся в путешествие, надо купить билет. Для этого вы должны заполнить его «Напишите на нем свои вредные привычки. А если у вас таких нет, то известные вам вредные привычки».
    - Прочитайте их. (Ответы детей.)
    - Ох, сколько у нас разных вредных привычек.
    -Давайте построимся в шеренгу и рассчитаемся на 1-4. Запомните своё число.
    - Наши автобусы имеют названия вредных привычек. Автобус № 1. Проходят в него первые номера. Ваш автобус называется «Отсутствие режима дня».
    - Автобус № 2. Проходят в него вторые номера. Ваш автобус называется «Курение».
    - Автобус № 3. Проходят в него третьи номера. Ваш автобус называется «Алкоголизм».
    - Автобус № 4. Проходят в него четвертые номера. Ваш автобус называется « «Мелкие (небольшие)» вредные привычки».
    2. Поездка. (Звучит музыка. Дети совершают круг по классу, держась друг за друга). http://muzyaka.com/song/37093. Определение остановок и правил работы на них.
    На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
    Вопросы по теме:
    1 остановка.
    Почему данные привычки называют вредными?
    Надо ли избавляться от них? Почему?
    2остановка.
    Найдите выход из ситуации:
    А) Мальчик постоянно везде опаздывает;
    Б) Надо активно работать на уроке, но почему-то хочется спать?
    В) Петя Иванов считает себя взрослым и научился курить.
    3 остановка.
    Г) Сосед дядя Витя пьет и скандалит в семье.
    Д) Таня любит грызть ногти.
    Е) Юра не может отжиматься от пола, прыгать на скакалке, прыгать в длину с места.
    4 остановка.
    Какие качества человека помогут избавиться от вредных привычек?
    Что (или кто) поможет избавиться от вредных привычек?
    4.Выполнение заданий на остановках.
    5.Презентация результатов.
    - Ребята, расскажите, что нового вы узнали?
    6.Дополнение воспитателя, психолога, школьного врача.
    - Послушаем, какие дополнения нам сделают по этим вопросам взрослые.
    7.Торжественное уничтожение билетов с вредными привычками.
    - Вредные привычки приносят нам вред. Давайте их уничтожим.
    III Полезные привычки.- Назовите полезные привычки.
    -Сейчас поговорим о режиме дня, так как эта полезная привычка включает и все остальные привычки.
    -Вспомните, что такое режим дня.
    -Послушайте стихи о режиме дня.
    1 ученик
    Кто жить умеет по часам
    И ценит каждый час,
    Того не надо по утрам
    Будить по 10 раз.
    И он не станет говорить,
    Что лень ему вставать,
    Зарядку делать, руки мыть
    И застилать кровать.
    Успеет он одеться в срок,
    Умыться и поесть,
    И раньше, чем звенит звонок,
    За парту в школе сесть.
    Часы даны не для красы.
    Диктуют время нам часы.
    2 ученик
    Часы ведут секундам счет,
    Ведут минутам счет.
    Часы того не подведут,
    Кто время бережет.
    За часом час, за годом год –
    Часы всегда идут вперед.
    Все надо делать по часам,
    Тогда доволен будешь сам.
    С часами дружба хороша.
    Работай, отдыхай.
    Уроки делай не спеша
    И книг не забывай!
    Чтоб вечером, ложась в кровать.
    Когда наступит срок,
    Ты мог уверенно сказать:
    «Хороший был денек!»
    (С.Баруздин)
    - А сейчас вспомним, каким должен быть режим дня школьника. Презентация.
    Слайды 7-20, сопровождаются чтением стихотворений-подписей:
    1.Утром зазвонил будильник
    Мне будильник ни к чему,
    Потому, что без звоночка
    Встать так рано я могу!
    2.Занимаюсь я зарядкой,По утрам, по вечерам.Со здоровьем всё в порядке,Что советую я Вам.А потом пойду в присядку,Потанцую на ковре.Так я делаю зарядку,Рано утром на заре.Головой вращаю смело,Поклонюсь Вам до земли.Дух здоровый, крепче тело,С добрым утром - земляки!
    3.Волшебная водичкаНа розовое личико,Ручеек из сказкиНа носик и на глазки,Брызги из кадушкиНа щечки и на ушки,Дождичек из лейкиНа лобик и на шейку.Ливень с теплой тучкиНа маленькие ручки.Вот какой чистюля!
    Целуй меня, мамуля!
    4.Съели завтрак, попрощались,
    Быстро в школу собирались.
    Здравствуй школа! Здравствуй класс!
    Ждёт учительница нас.
    5.Утром, по дороге в школу,
    Свежим воздухом дышу,
    Жду подружку я у дома,
    Вместе с ней теперь иду.
    Мы немного поболтаем,
    Посмеёмся ведь тогда
    Нам дорога в школу длиннойНе наскучит никогда.
    6. За звонком звенит звонок,
    Точно в срок идёт урок,
    Нужно очень много знать,
    Чтоб полезным в жизни стать.
    Чтобы грамотнее стать…Надо книжки почитатьИ задачи все решить,Чтоб пятёрку получить!
    7. До свиданья, школьный дом!
    Завтра снова мы придём!
    Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время.
    8.Полдник съели, погуляли,
    Поработали опять:
    Из портфеля мы достали
    Свой учебник и тетрадь.
    9.В магазин мы сходим сами,
    пол в квартире подметём.
    Чтобы легче было маме,
    Мы поможем ей во всём.
    10. Ждёт зубной порошок и журчит водица:
    «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»
    Пусть приходит крепкий сон.
    Всем на свете нужен он.
    11.
    Чай попить и спать - в кровать,Завтра рано мне вставать!
    12. Нам ножки сегодня сказали:«Мы так сегодня устали,мы столько сегодня прыгали,что больше совсем не хотим,чтобы нами опять дрыгали.Мы хотим полежать, отдохнуть,чтобы завтра снова пуститься в путь».
    И ручки сказали:«Мы тоже очень устали,мы одевали, кормили и мылии ещё рисовали.Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал:«Я тоже устал!Я тоже трудился, я помогал!И ложку держать, и глаза умывать!Дайте теперь нам поспать!»И ушки вдруг зашептали:«И мы тоже устали!Мы целый день всех внимательно слушали.Мы столько узнали… Мы были бы рады,если б поспали!»И глазки сказали:«Ох, а мы как устали!Так устали, что аж защипали!Мы столько сегодня видели,а теперь хотим мы поспать,давайте нас закрывать!»
    -1657354632960IV Рефлексия «Полезные привычки»
    Изготовление коллажа.
    - По небу ходят тучи и светит солнце. Давайте сделаем так, чтобы солнце на земле засияло ярко-ярко. Напишем на лучах солнца, почему надо иметь хорошие привычки, что нам дает их соблюдение.
    - Прочитаем их.
    - Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
    А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)
    Коллективное исполнение песни “Улыбка” https://www.youtube.com/watch?v=cEiB8Kzg_5k


    Приложенные файлы

    Внеклассное мероприятие в ГПД

    «Здоровый образ жизни»

    Методическая разработка

    воспитателя группы продленного дня МОУ СОШ № 59

    Цель: Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

    Задачи:

    Раскрыть понятие здоровый образ жизни

    Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

    Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

    Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

    Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Этапы занятия:

    1.Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

    Основная часть занятия:

    Раскрытие понятия здоровый образ жизни (создание игровой ситуации «путешествие»)

    Личная гигиена

    Правильное питание

    Режим дня

    Занятия спортом

    Закаливание

    Итоговая часть

    Ход занятия:

    1 . Вступительная часть .

    Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

    Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет)

    Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни

    По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

    (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается)

    Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека
    и сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

    2. Создание игровой ситуации “путешествие”.

    Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

    Какие правила они выполняют? (Умываются и чистят зубы!)

    Правильно ребята! Наша первая остановка называется

    « Личная гигиена»

    Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
    - Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

    Почему необходимы водные процедуры? (Вода очищает наше тело)

    Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки )

    С чем это связано?
    А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т. е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.

    Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.
    - Как правильно мыть руки? Почему руки надо мыть с мылом?

    Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

    В - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

    Д - Мы все делаем зарядку!

    В - Сейчас мы с вами все вместе проведем физкультминутку.

    Оздоровительная минутка.

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    (подскоки на правой ноге)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    (подскоки на левой ноге)

    По тропинке побежим

    До лужайки добежим.

    (бег на месте)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайки.

    (прыжки на обеих ногах)
    Вдруг мы видим: из куста
    Выпал птенчик из гнезда.
    (Наклон вперед, руками коснуться пола.)
    Тихо птенчика берем

    И назад его кладем.

    (Выпрямиться, поднять руки вверх.)

    Впереди из-за куста
    Смотрит хитрая лиса.
    Мы лисицу обхитрим,
    На носочкам побежим.
    (Бег на носочках.)
    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем.

    (ходьба на месте ).

    Остановка “ Здоровое питание”

    В - Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.

    В - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

    Д - Чтобы жить, чтобы была сила.

    В - Чем питается человек?

    Д - Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

    В - Отличается ли пища человека от пищи животного?

    Д – Да отличается.

    В – Сколько раз необходимо есть?

    Д – Не менее 3 раз.

    В – Самый важный прием пищи – утренний.

    Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом )

    В - Всякая ли пища бывает полезна?

    Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

    В - Приведите примеры.

    Д - Сладкое очень плохо влияет на организм.

    Игра “ Полезное – неполезное”

    Из списка продуктов выберите полезные и вредные продукты, запишите в 2 столбика.

    Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

    Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

    Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:

    Воздерживайтесь от жирной пищи.

    Остерегайтесь очень острого и соленого.

    Сладостей тысячи, а здоровье одно.

    Овощи и фрукты - полезные продукты.

    Остановка “ Режим дня”

    Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

    Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”

    Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

    Дети “по цепочке” читают записи на плакате.

    Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

    А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать, что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

    Анкета “ Режим дня”

    1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

    2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

    3.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

    4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

    5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

    - Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

    Остановка “ Спортивная”

    В Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

    В - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

    Игра “ Волшебное слово”

    Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.

    Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

    Остановка “ Свежим воздухом дышать”

    Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

    Утром бег и душ бодрящий,
    Как для взрослых, настоящий!
    На ночь окна открывать,
    Свежим воздухом дышать,
    Ноги мыть водой холодной,
    И тогда микроб голодный
    Вас во век не одолеет.
    Только помните друзья:
    Крепким стать нельзя мгновенно -
    Закаляйтесь постепенно!

    Релаксационная оздоровительная минутка

    СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

    В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

    3. Итог занятия.

    Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

    Пожелание

    Я желаю вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться -

    Каждый раз перед едой,

    Прежде, чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь -

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Я открыла вам секреты,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья.Целью современного образования является формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса..

    Просмотр содержимого документа
    «здоровьесбережение в работе ГПД»

    Тема: "Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя ГПД".

    В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.

    Актуальность проблемы:

    Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства. В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников.

    Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.

    Слайд:

    Слайд:

    Целью современного образования является формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

    Слайд:

      Образовательные (приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек).

      Воспитательные (формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности).

      Оздоровительные (укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику).

    Слайд :

    Сам термин “здоровье” рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова).

    Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

    Слайд :

    Новизна

    Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здоровьесбережения в образовании.

    Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами.

    Существует несколько факторов, влияющих на здоровье детей.

    Слайд :

    Экологические:

    Солнечная радиация, плохая экологическая обстановка , состав питьевой воды, ежегодная температура воздуха, влажность, чистота воздуха.

    Социокультурные:

    Семейные условия жизни и воспитания; низкий социально-экономический уровень жизни многих семей , что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии, и кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье. Также рост заболеваемости детей напрямую связан и с неправильным образом жизни взрослых, который они повседневно наблюдают (дома, на улице, в телепередачах) и перенимают.

    Биологические факторы:

    Наследственность, состояние здоровья матери во время

    беременности, нарушение состояния здоровья новорожденного.

    Педагогические:

    К педагогическим факторам следует отнести:

    1.Факторы внешней среды, способные оказать негативное воздействие на состояние здоровья школьников (экологические, социальные, экономические и т.д.)

    2.Факторы школьной среды – качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, спортивного оборудования и оснащения, организация системы питания с учетом требований санитарных правил и норм.

    3.Организация учебного процесса (продолжительность урока, учебного дня, перемен, каникул) и режима учебной нагрузки;

    4.Организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;

    Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития;

    В условиях наш ей школы разработана программа здоровьесберегающего обучения и воспитания «Здоровые дети – здоровая нация» (слайд )

    Обозначая цели и задачи деятельности по здоровьесбережению, в нашей школе исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

    Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

    Слайд :

    Участниками программы являются:

      учащиеся

      педагогическое сообщество

      родители

      социальные партнеры: ДЮСШ, школьная столовая, библиотеки, ФАП

    Реализация нашей программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

    Слайд :

      культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

      культуру физическую (способность управлять физическими движениями);

      культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

      культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

    Ответственными за реализацию здоровьесберегающей программы являются представители администрации школы, учителя, воспитатели групп продлённого дня, классные руководители, социальный педагог, психолог, медсестра и другие работники школы. Также привлекаются родители и социальные партнеры школы.

    Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска , негативно влияющим на здоровье детей:

    Слайд :

    - интенсификацию учебного процесса;

    - несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

    - отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,

    - недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.

    В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья школьников, велика роль воспитателя ГПД. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с учащимися, а особенно с первоклассниками, и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Таким образом, владея современными педагогическими знаниями, воспитатель планирует свою работу в тесном взаимодействии с учителями, учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, учитывая приоритеты сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

    Слайд :

    Из опыта работы.

    Я провела диагностику и мониторинг состояния здоровья учащихся.

    Слайд:

    Проанализировав заболевания учащихся нашей школы, можно сделать вывод: количество учащихся, имеющих I группу здоровья, составляет всего лишь 3% обучающихся. Вторая группа – 30%, третья группа здоровья – 14% ,четвертая - 5%. На первом месте – заболевания нервной системы и органов чувств; на втором – болезни костно-мышечной системы; на третьем месте – заболевания органов дыхания и зрения. Такие факты заставляют подумать.

    В результате анализа и на основе школьной программы я разработала собственную программу здоровьесбережения школьника в группе продленного дня: «Здоровым быть– здорово»

    Слайд :

    Она включает следующие компоненты:

        Соблюдение режима дня.

        Рациональное питание.

    Большое внимание в ГПД отводится гигиене: все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки (в классе хранится жидкое мыло и полотенца). Классные санитары ведут контроль за соблюдением правил личной гигиены, внешнего вида учащихся, сменной обувью, санитарного состояния кабинета.

    Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются, соблюдается тепловой и питьевой режим.

    В кабинетах начальной школы комплекты новой мебели, в которых парты регулируются под рост ученика. Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

    В своей работе я стремлюсь воспитать в каждом ребёнке ответственное отношение к самому себе и окружающему миру. Приобщение каждого к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс социализации личности, это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства и на всю жизнь.

    Регулярно я провожу с детьми занятия о том, что такое здоровый образ жизни, как заботиться о своем здоровье. Беседы, на которых ведуразговор о правильном питании, о двигательном режиме школьника, о составление режима дня, о вредных привычках. Сюда же входит цикл бесед о правилах поведения (в столовой, библиотеке, в раздевалке, на школьном дворе и т.д.) Цикл бесед «В гостях у Мойдодыра» провожу с практическими занятиями. На них мы составляем режим дня младшего школьника, говорим о правилах гигиены. Систематически провожу беседы на тему правил дорожного движения «Уроки дорожной азбуки». В начале учебного года мы с детьми разрабатываем индивидуальные маршруты «Я иду в школу».

    Физкультурно-оздоровительная работа в режиме группы продленного дня складывается из таких видов, как физкультурные минутки во время самоподготовки, час занятий физической культуры (спортивный час), игры и развлечения на прогулках, игры и эстафеты в спортивном зале.

    Большую роль в своей работе я отвожу спортивному часу. Провожу его как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. В этом году в рамках ФГОС наша школа закупила новое спортивное оборудование, благодаря которому занятия стали более интересными и полезными. Новый спортивный зал соответствует всем необходимым требованиям, ребята с удовольствием занимаются там не только на уроках физкультуры, но и занятиях по внеурочной деятельности.

    Физкультминутки неотъемлимая часть занятий и мероприятий в начальных классах, которая обусловлена физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Физкультурные минуты я провожу вовремя самоподготовки.В состав упражнений для физкультминуток я включаю:

    Упражнения по формированию осанки,

    Укрепления мышц рук,

    Отдых позвоночника,

    Релаксационные упражнения для мимики лица,

    Потягивание

    Кроме физминуток, во время самоподготовки использую гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.

    Увлекательно проходят прогулки на свежем воздухе в группе продленного дня, которые сочетаются с играми, укрепляющими здоровье детей и способствующими их физическому развитию. Наша школа выиграла грант губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики и получила деньги на строительство спортивной площадки. Так что в этом году наши прогулки будут ещё более увлекательными и полезными для здоровья.

    Экскурсии в природу, походы помогают в сплочении детского коллектива. Здесь же мы учимся заботиться о природе, своём здоровье. Я регулярно провожу:

    Природоведческие экскурсии («Птицы наши друзья», «По следам пернатых», «Эти удивительные растения» и т.д.);

    Обществоведческие экскурсии («Труд работников в школе», «Село, в котором я живу», «Улицы нашего села»);

    Прогулки-практикумы («Мы идем в школу», «Знакомимся с дорожными знаками» «Правила поведения в природе»);

    Следопытские прогулки: («Найди клад», «Чьи следы») и др.

    В прошлом году я проводила общешкольное мероприятие «Дорога к доброму здоровью». Целью этого мероприятия было сформировать у детей основы ЗОЖ. Показать на примере, что может разрушить здоровье человека, повторить правила личной гигиены и закаливания. Учить детей быть внимательными и добрыми к окружающим. Все мероприятие проводилось в форме путешествия на «поезде здоровья» и сопровождалось красочной презентацией и музыкальным оформлением. Во время путешествия мы с ребятами останавливались на станциях под названием: «зарядочная», «чистюля», «витаминная», «привычкино вредно», «дорожная», «радостная», «внимательная» и т.д.

    Слайд :

    Дети с удовольствием рассказывали стихи, отгадывали загадки, делали зарядку, пели песни. Вспомнили также правила дорожного движения. В конце мероприятия я подарила всем участникам небольшие памятки, на которых изображено «дерево здоровья» и пожелала придерживаться этих советов. Детям и педагогам мероприятие очень понравилось. Оно получилось очень позитивным и, на мой взгляд полезным. Зрители выразили пожелание проводить такие мероприятия как можно чаще. Я хочу сделать проведение таких мероприятий традиционными, так как они способствуют закреплению навыков здорового образа жизни.

    В прошедшем учебном году, я участвовала в краевом конкурсе видеороликов «Мы здоровью скажем – да» и заняла там 3 место.

    Слайд:

    Во время съемок ролика, я опросила большое количество учащихся нашей школы. Вопросы, которые я задавала им, касались отношения к здоровому образу жизни. По итогам опроса, выяснилось, что большинство наших учащихся знакомы с основами здорового образа жизни и сами стараются придерживаться этих основ, а также активно занимаются спортом.

    Предлагаю на ваш суд небольшую нарезку из этого ролика

    Слайд: (запустить)

    Тема здоровьесберегающих технологий является моей темой по самообразованию, над которой я работаю уже пятый год.

    Анализируя свою деятельность, я получила следующие результаты:

    Повысился интерес обучающихся к здоровому образу жизни

    Уменьшилось количество детей, болеющих ОРЗ

    Снизилось количество пропусков по болезни

    Но вместе с тем, выявились и некоторые проблемы:

    Недостаточное информирование и привлечение родителей. Необходимо наиболее активно привлекать родителей к проведению различных мероприятий. В будущем году я планирую проводить с родителями различные анкетирования (об организации режима дня, «что вы делаете для укрепления здоровья ваших детей», «ценности, которые хотят родители воспитать в своих детях» и т.д.)

    Я считаю, что успешная реализация здоровьесберегающих технологий зависит от высокого профессионализма педагогов, правильно организованного образовательного процесса, планомерной работы с родителями, активного участия самих учащихся.

    Слайд:

    В заключение хочется сказать, что образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни.

    Однажды, я прочитала одну притчу, которой я хотела бы закончить своё выступление.

    Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

    Наше здоровье - в наших руках! Спасибо за внимание!

    Просмотр содержимого презентации



    Актуальность проблемы

    Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. В сложившейся ситуации деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей должна рассматриваться как условие национальной безопасности и развития российского общества в новом веке. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача.


    Цель работы

    Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса.


    • Образовательные
    • Воспитательные
    • Оздоровительные

    Из словаря С.И.Ожегова

    Сам термин “здоровье” рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие.


    Новизна

    Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здоровьесбережения в образовании.


    • Экологические
    • Социокультурные
    • Биологические
    • Педагогические

    Программа здоровьесберегающего обучения и воспитания школы

    «Здоровые дети – здоровая нация»


    • учащиеся
    • педагогическое сообщество
    • родители
    • социальные партнеры

    • физиологическая
    • физическая
    • психологическая
    • интеллектуальная

    • интенсификация учебного процесса;
    • несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
    • отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,
    • недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.



    « Здоровым быть– здорово»

    • Соблюдение режима дня. Рациональное питание. Оптимальная двигательная активность. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих. Профилактика заболеваний, закаливание. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
    • Соблюдение режима дня.
    • Рациональное питание.
    • Оптимальная двигательная активность.
    • Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
    • Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих.
    • Профилактика заболеваний, закаливание.
    • Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
    • Повышение психоэмоциональной устойчивости.










    • повысился интерес обучающихся к здоровому образу жизни
    • снизилось количество пропусков по болезни
    • уменьшилось количество детей, болеющих ОРЗ

    Заключение

    Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни.

  • Похожие публикации