Для настоящих женщин

Родительское собрание в детском саду по трудовому воспитанию. Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе консультация (старшая группа) на тему. Тема: «трудовое воспитание в семье»

Памятка для родителей

Что обязательно нужно делать с ребенком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:

Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. Пускать мыльные пузыри . Строить дом из мебели.Смастерить кукольный домик. Устроить жилище в коробке от холодильника. Выпустить в небо воздушный шар. Запускать воздушного змея. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). Петь хором, играть на ложках. Надеть на ребенка свою одежду . Сочинять сказки об окружающем. Лепить из глины и пластилина. Играть в футбол. Играть в догонялки. И ещё много, много чего.

Памятка для родителей

Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему. Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.

Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку свое недовольство, Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.

Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.

Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.

Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.

Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытьё посуды.

Анкета для родителей

Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей.

1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?

6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

Чтобы немного вас повеселить, зачитаю вам тест- шутку.

«Кем будет Ваш ребенок?»

1. Если ваш ребенок все схватывает на лету, то вполне возможно, он станет жонглером.

2. Если вы все время посылаете свое чадо на все четыре стороны, он может стать кругосветным путешественником.

3. Если ваш ребенок и в саду, и дома через пень колоду, значит, он может стать лесорубом.

4. Если ваше чадо плавает на всех вопросах, попробуйте готовить его к карьере моряка.

5. Если вашему ребенку все до лампочки, он может стать электриком.

6. Если ваш ребенок витает в облаках - значит, он мечтает стать важной птицей.

7. Если ваша дочь ходит перед вами на цыпочках, попробуйте отдать ее в балетную школу.

8. Если ваш ребенок любит рассказывать сказки - значит, из него получится отличный политик.

9. Если ваш ребенок любит петушиться, значит, он может стать директором птицефабрики.

10. Если ваше дитя заглядывает всем в рот, он может пойти учиться на стоматолога.

11. Если ваш ребенок любит устраивать вам сцены, значит, он прирожденный актер.

12.Ну, а если ваш ребенок составляет рассказы до смешного плохо, значит, он может попытаться стать писателем - юмористом.

Родительское собраниена тему «Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника»

Цель:

повысить уровень педагогической культуры родителей;

способствовать повышению роли семьи в воспитании детей посредством труда.

Предварительная работа:

Оформление выставки литературы по теме собрания.

Подготовка презентации по теме. Подбор педагогических ситуаций.

Подготовка памятки для родителей по теме.

Материалы и оборудование:

Выставка литературы по теме собрания. Подготовить столы для проведения

собрания. Памятки. Анкеты для родителей по теме.

Ход собрания

Добрый день уважаемые взрослые. Мы рады что вы нашли время быть с нами. Сегодня нашу встречу мы хотим начать со слов Ушинского.

ЭПИГРАФ: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование. А воспитание трудолюбия. Которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К.Д. Ушинский

Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное – научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Иными словами, без этого нет счастья. Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются её лучшие качества.

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели и т.д.) Участие в трудовой деятельности способствует социализации детей, развитию их индивидуальных свойств.

Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Поэтому в семье, как и в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были использованы полностью.

Детей необходимо приучать не только к хозяйственному труду, но и сохранению и поддержанию чистоты инвентаря, приведению его в порядок после работы.

Мы все хотим, чтобы в доме были чистота и порядок. Самое правильное, если в определенный деть в неделе все члены семьи, в том числе и дети принимают участие в уборке. При этом необходимо обращать внимание ребенка (и в процессе работы, и по ее окончании), что именно от усилий каждого работающего зависит общий результат дела. А дружно и хорошо поработав, приятнее и отдохнуть вместе: подольше посидеть за ужином или обедом, поговорить, отправиться на прогулку, в театр, на концерт, позаниматься спортом.

Но бывает и так: через день-два в квартире вновь беспорядок. И причиной его являются не только дети, но и сами взрослые. В таком случае взрослые должны начать с себя и только потом требовать, чтобы ребята не разбрасывали игрушки. Закончив игру или занятие, убирали на место (для этого у детей должен быть свой уголок). Можно посоветовать такой прием, применять который следует ни от случая к случаю, а систематически.

Перед тем как ребенок начнет собираться на прогулку, готовиться ко сну, заниматься чем-то другим, полезно напомнить: «Проверь, пожалуйста, в порядке ли ты оставляешь комнату, не разбросаны ли твои вещи. На месте ли игрушки…...»Когда проверишь, позови меня, я тоже посмотрю. Только в результате личного примера и постоянного контроля со стороны взрослых у ребенка пяти-семи лет в течение двух-трех месяцев вырабатывается достаточно устойчивая привычка поддерживать порядок в доме, проявлять инициативу: «Мама (бабушка, папа), посмотри, у меня все в порядке?»

Бывает так, что ребенок устал, куда-то торопится. Несмотря на это, нужно указать ему на беспорядок, предложить все убрать и помочь. Привыкнув к тому, что родители строго следят за выполнением своих указаний. Сами соблюдают порядок во всем, дети начинают проявлять инициативу, сами наводят чистоту, просят отца починить сломанную игрушку, а мать зашить порванное платье, охотно откликаются на просьбы взрослых помочь навести порядок.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями - важно помочь ребенку научиться различать понятия «можно», «надо», «нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Причем родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что «надо», а потом то, что «хочу». Приучать ребенка к слову «нельзя»-значит приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

Участвуя в труде, дошкольник приобретает важные качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность. Без них невозможно успешное обучение в школе.

ПРАВИЛА ДЛЯ РДИТЕЛЕЙ:

Родители поступят правильно, если привлекая детей к выполнению различной хозяйственно-бытовой работы, будут сопровождать показ (что и как делать) объяснением, разъяснением. Так дети лучше усваивают наиболее рациональные способы самого труда.

Родители поступят правильно, если привлекая детей к выполнению различного труда, будут сопровождать показ (что и как делать) объяснением, разъяснением. Так дети лучше усваивают наиболее рациональные способы самого труда.

В семье должно быть твердо установлено, какую работу ребенок может выполнять самостоятельно, какую – под руководством взрослых, и на какую должен получать разрешение.

Необходимо также учитывать особенности нервной системы дошкольника и его физические возможности: давать ему задания соответствующей трудности, вовремя приходить на помощь.

Воспитанию ответственности способствует обсуждение в семейном кругу того, как ребенок трудился, что у него хорошо получилось, что ему не удалось и почему.

Если дети своевременно не получают необходимой помощи при возникающих трудностях, то они могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых – оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.

Воспитатель: . А сейчас, как говорится: «Делу – время, а потехе час».

Просмотр презентации фото «Наши дети трудятся»

Воспитатель: Как показывают наблюдения, далеко не все дети старшего дошкольного возраста в процессе выполнения знакомых поручений действуют достаточно самостоятельно и инициативно.

Решение педагогических ситуаций.

Включение родителей в дискуссию.

Воспитатель: Предлагаю Вам обсудить несколько педагогических ситуаций, решить предложенные задачи, найти выход из них.

Семилетняя Маша взялась подметать дома пол. Но у нее нет сноровки: метет медленно, оставляет местами сор. Мать начинает нервничать, делает дочери бесконечные замечания повышенным тоном. Нервозность передается Маше. Мести она начинает еще хуже. Мать отбирает у дочери веник и заканчивает уборку ворча: «Лучше самой сделать, чем от тебя ждать помощи». (Т.М. Куриленко. Задачи и упражнения по педагогике).

Вопрос. В чем состоял педагогическийпросчет матери? Как вы поступаете в подобных обстоятельствах?

Дима часто помогал маме на кухне: мыл посуду, нарезал хлеб. Однажды отец увидел, как сын моет посуду, и сказал: «Что ты занимаешься женской работой?» С тех пор Дима перестал помогать маме. (М.П. Осипова, Г.А. Бутрима «Работа с родителями»)

Вопрос. Как вы оцениваете действия отца? Следует ли мальчиков приобщать к домашнему труду?

Антон выполняет домашнее задание одновременно ногой пытается дотянуться до кота, свернувшегося под столом. Иногда мальчик перестает рисовать, смотрит телевизор. Вокруг него на столе разбросаны книги, альбомы, краски, карандаши.

В той же комнате мать Антона вяжет шарф. Возле нее спицы, нитки, утюг, тарелка с печеньем, журналы.

Вопрос. В чем причина неорганизованности мальчика? Как помочь Антону научиться организовывать учебный труд?

Оля (6 лет) вместе с мамой убирает комнату. Оля хочет делать все как мама. Закончив работу, обе окидывают взглядом комнату. Вместе отмечают: нигде ни соринки, паркет блестит, словно зеркало, все вещи на местах. Целую стопу белья нагладила мама. Оля аккуратно складывает по местам. Мама советует:

–Складывай так, чтобы не помять белье и чтобы его удобно было отыскивать в шкафу: отдельно колготки, затем платочки. А в самый низ- носочки… Вот как ты хорошо делаешь, настоящая помощница!

Вопрос. В чем воспитательная ценность участия ребенка в хозяйственно-бытовом труде? Какими приемами мать старается воспитать у дочери интерес к труду? Привлекаете ли Вы ребенка к трудовым будням семьи? В чем выражается его участие? (Примеры). Укажите методы способствующие воспитанию организованности, трудолюбия.

Лена (6 лет) не любит наводить порядок в своих вещах и игрушках, а если мама дает ей какое-либо поручение, то выполняет его нехотя, небрежно, с оговорками: «Не хочу!», «Потом», «Уже некогда, спать пора» и т.п.

А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – заявляет девочка, как о доблестном поступке.

Молодец, говорит мама, - за это можешь не помогать мыть посуду.

Иногда она освобождает дочь от трудовых обязанностей «за то, что слушалась, бабушку», «за то, что старательно занималась на занятии в детском саду»…

Вопрос. Вопрос. Чем можно объяснить отрицательное отношение ребенка к трудовым поручениям в данном случае? Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? Обоснуйте свое мнение.

Воспитатель: мы попросим вас ответить на вопросы нашей анкеты и давайте обсудим «Какой труд вы считаете посильным для вашего ребенка?»

Чтобы немного вас повеселить, зачитаю вам тест - шутку.

Тест - шутка (Автор- Е.А. Тарасова)

«Кем будет Ваш ребенок?»

Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждение такой актуальной темы!. Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного Вы узнали на собрании? Спасибо за сотрудничество а мы вам вручаем памятки «Советы для заботливых родителей».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.

Старайтесь не ставить плохое, в центр воспитания.

Воспитывайте у детей уважение к любому труду.

Не прибегайте к наказанию трудом.

Воспитывайте на положительном примере, вовлекайте детей в полезную деятельность.

Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

Будьте последовательны в своих требованиях.

Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

Родительское собрание "Трудовое воспитание в семье и детском саду"

Задачи собрания:

    Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье и школе.

    Доказать родителям необходимость формирования у ребенка трудовых обязанностей в семье и школе.

Вопросы для обсуждения:

    Труд и его значение в жизни ребенка.

    Значение примера семьи и школы в воспитании трудовых навыков ребенка.

    Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье и школе.

Ход собрания

"Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К.Д.Ушинский).

Многих родителей интересует вопрос – когда начинать трудовое воспитание ребенка ? И нужно ли оно вообще?

Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают. (Слайд 3) Сестра моет посуду, мама моет полы, папа ремонтирует машину. И чем слаженней выполняется домашняя работа, тем скорее ребенок захочет проявить свое участие в ней.

Конечно, любую работу взрослый сделает быстрее и качественнее без “помощи” ребенка. Но совместный труд просто необходим для его воспитания .

Помните о похвале, это очень важно в процессе воспитания ребенка !

Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием(слайд 4). Поэтому трудовое воспитание детей должно быть ненавязчивым. С помощью труда можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не только в труде, так таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. (Слайд 5) Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Основная задача семьи школы в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, так, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: "Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться". Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набраться терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".

Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать ребенку свой образ мыслей и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребенку свое собственное отношение к таким скучным (с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви.

Однако ребенку интересно узнать, как добить того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое "Я сам", но мы его постепенно заглушаем.

Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на "жертву": всю домашнюю работу берут на себя.

Почему я?! – возмущается ребенок, когда ему поручают какое-нибудь дело.
Как случилось, что и в благополучных и в неблагополучных семьях дети отвечают одинаково?
Причин здесь несколько.

Первая причина – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить "лучше" – это значит жить ничего не делая.

И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

Вторая причина – резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе.
В этих условиях борьба за душу ребенка, за его трудовое воспитание становится особенно острой.

Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая (Слайд 6).

Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, родители воспитывают привычку трудиться, заботится о близких. У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности.

Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя (Слайд 7). Кто наблюдал за детьми, тот знает, что в раннем детстве мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помочь матери готовить, мыть посуду, делать любое дело по хозяйству. Но обыкновенно в семье с самых ранних лет начинают проявлять разницу между мальчиками и девочками. Девчонкам дают поручения мыть чашки, накрывать на стол, мальчишке говорят: "Что ты все в кухне толчешься, разве это мужское дело?".

В трудовом воспитании детей важен пример. (Слайд 8) В семьях, где мать, вернувшись с работы, проводит время на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: "Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате". Причем родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" – значить приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств

Желание трудиться само не приходит. Нужно воспитывать привычку к труду с первых дней жизни?

Как можно раньше необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что он не только объект любви и внимания, но и член семьи, от которого тоже ждут помощи, что она нужна, просто необходима. Именно это сознание формирует настоящего человека.

Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь (Слайд 9)

Принимать его помощь надо с благодарностью (что, кстати, и в нем воспитывает это чувство) и все время помнить, что именно в эти минуты в ребенке растет настоящий человек. Все родители, у которых дети выросли помощниками, приучали их к труду с самого раннего детства.

Как только вы, занявшись домашними делами, отсылаете ребенка: "Иди, играй", – помните, что вы укладываете еще один кирпич в воспитание его эгоизма и одиночества.

"Только бы хорошо учился, а все остальное мы берем на себя!" – еще один из принципов неправильного воспитания.

Опытные родители никогда не станут делать за ребенка то, что он может и хочет сделать сам. Неопытные родители поступают наоборот. И когда это повторяется сотни раз, у ребенка вырабатывается привычка ничего не делать самому. Затем он начинает командовать (а что ему еще остается). Если ребенок видит в нас не равного себе человека, а существо, которым можно помыкать, у него неизбежно возникают привычки капризного тирана или безвольного эгоиста

Еще худший вариант, когда к труду приучают силой. У каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Однако нельзя требовать, чтобы ребенок сразу делал все так, как надо. Любая нагрузка должна возрастать постепенно. Нельзя сразу предъявлять большие требования, они могут быть невыполнимыми, что вызывает негативное отношение к делу.

Принуждать что-нибудь сделать криками и угрозами, все равно, что превращать труд в повинность. В этом случае все усилия напрасны. Если отсутствует радость труда, то такой труд не несет в себе воспитательной силы, а противодействует ей.

Обучение трудовым умениям идет быстрее, если ребенка не наказывают, а мягко поправляют. Если хотите вырастить “тупицу” – наказывайте. Если у ребенка появилось желание, то он и горы свернет, а если нет, то сделает так, что лучше бы и не делал.

Труд для ребенка должен быть интересным, поэтому вносите в труд элементы игры. Человеку легко дается то, что он много раз делал, поэтому ребенка надо приучать к самому разнообразному домашнему труду.

Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых. Ребенок, который привык трудиться, как правило, хорошо и успешно учится.

И в заключении несколько советов:

Советы родителям (слайд 10)

    Будьте последовательны в своих требованиях.

    Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

    Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

    Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

    Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей. В родительский дневник (слайд 11)

    Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

Цель : объединение усилий родителей и педагогов в целях трудового воспитания дошкольников.

Задачи : обсудить с родителями вопрос о том, как формировать у детей привычку трудиться; способствовать организации совместной со взрослыми трудовой деятельности; дать практические советы по созданию системы домашних обязанностей детей.

Форма проведения: презентация педагогического журнала.

Участники: старший воспитатель, воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Презентация педагогического журнала.

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Проведение письменного опроса родителей «Как вы считаете, с какой целью необходимо приучать детей к выполнению домашних обязанностей?» (Ответы родителей записываются крупными буквами на общий лист, представляющий собой свиток.)

2. Изготовление журнала со страницами (формата A3) или информационных листов с названиями страниц; подготовка подставки для размещения журнала или его страниц.

II. Вступительная часть

Воспитатель . Добрый вечер, уважаемые родители! Приглашаем вас на презентацию педагогического журнала «Без напоминаний и с удовольствием». На его страницах вы познакомитесь с практическими советами по внедрению системы домашних обязанностей для детей дошкольного возраста.

Дети разыгрывают сценки или читают стихи на тему «Воспитание трудолюбия».

Рак-бездельник

Жил у речки под корягой

Старый рак-отшельник.

Был он соня, белоручка,

Лодырь и бездельник.

Он позвал к себе лягушку:

— Будешь мне портнихой,

Белошвейкой, судомойкой,

Прачкой, поварихой.

А лягушка-белогрудка

Раку отвечает:

— Не хочу я быть служанкой

Глупому лентяю.

В. Викторов

Мы ловили рыбу с лодки

Мы ловили рыбу с лодки,

А лентяй — со сковородки.

Мы поджарили треску,

Разделили по куску,

А лентяю — ни куска:

— В море, друг, твоя треска!

И. Демьянов

Строители

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Неужели это я?!

Б. Заходер

Воспитатель . Хорошее начало — залог успешной презентации. Об актуальности заявленной темы расскажет главный редактор журнала, старший воспитатель... (Ф.И.О).

Старший воспитатель. «Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!» — из раза в раз нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и в конце концов приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, упреки.

Как сделать так, чтобы ребенок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, и... делал это самостоятельно, без напоминаний и даже с удовольствием? Возможно ли такое? Возможно. Для этого нужно выстроить безупречно работающую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат. И конечно же набраться терпения, чтобы запустить этот механизм, сделав его работающим как часы.

III. Презентация педагогического журнала

1. Страничка «Цели»

Воспитатель. Итак, первая страничка журнала — «Цели» (открывает журнал на странице «Цели» или ставит на подставку лист с названием страницы).

Вопросы для обсуждения

Как вы относитесь к системе домашних обязанностей детей?

Считаете ли вы ее необходимой и полезной?

Что мы хотим получить от внедрения системы домашних обязанностей?

Вариант 1. Родители работают индивидуально. Каждый родитель по очереди, по кругу называет свой вариант со слов «Мы Хотим, чтобы...» (можно предложить передавать из рук в руки какой-то предмет).

Вариант 2. Родители делятся на две-три группы, обговаривают варианты, затем представитель от каждой группы называет их, начиная свое выступление со слов «Мы хотим, чтобы...»:

Дети помогали маме по дому;

Дети знали, где находятся их вещи;

Дети считали свои обязанности вкладом в семью;

Дети выполняли их самостоятельно;

Родители не тратили силы на уговоры;

Дети перестали себя чувствовать гостями в собственном доме, а родителей считать добрыми волшебниками, исполняющими любую их прихоть;

Родители вздохнули свободнее, в частности мамы, почувствовав, что часть пусть небольших, но рутинных дел теперь лежит на других членах семьи...

Воспитатель (обобщает). Наша задача — максимально четко представить себе:

Что получаем мы, родители, предлагая детям взять на себя ряд обязанностей;

Что получают от нового образа жизни дети;

И что в конце концов приобретает семья, т. е. мы все — дети и родители.

2. Страничка «Выделяем главное»

Воспитатель . Среди читателей журнала было проведено исследование, с результатами которого вас познакомит воспитатель... (Ф.И.О.) на страничке «Выделяем главное» (ставит на подставку лист с названием страницы). Посмотрим получившийся список и выделим главное (раскручивает свиток из бумаги и размещает его на магнитной доске, чтобы все родители видели, что там написано). Это одна или две цели, ради которых действительно стоит все это затевать. Ради которых можно настойчиво, изо дня в день, в течение месяца повторять ребенку, что именно эти дела теперь входят в его ежедневные обязанности.

Для чего нужно выделять главные цели? Вы ставите своеобразный фильтр для целей второстепенных и держите в голове главное.

Пусть в вашем списке главных целей присутствует воспитательный момент. То есть вы не просто хотите, чтобы дети имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам уход за домом, но формируете у них привычки на будущее:

Умение находить время на дела по дому;

Умение помнить о том, что они живут не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать;

Умение заботиться о других;

Умение находить пользу и даже получать удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять;

Умение планировать и организовывать свою деятельность и т. д.

Наша с вами задача — максимально полно подготовить ребенка к переходу во взрослую жизнь. В наш журнал пришло письмо от Елены Мануковской, которая делится своим опытом: «В свое время, создавая систему домашних обязанностей, я сформулировала для себя такую цель: я хочу, чтобы мои близкие поняли, что поддержание дома в чистоте и порядке — это не моя святая обязанность, а вклад каждого. Чтобы они начали относиться к дому как к своему, в котором каждый отвечает за свою часть. Чтобы, выполняя обязанности по дому, дети и муж понимали, что помогают не мне, а себе и своей семье жить в удовольствии и уюте». Вы можете воспользоваться этим опытом. Но будет гораздо продуктивнее сформулировать цель самим. Это будет ваша цель, и значит, вы будете идти к ней быстрее.

Работая в малых группах или индивидуально, родители выделяют главные цели. Желающие озвучивают их и поясняют. Воспитатель выделяет маркером в общем списке главные цели, названные родителями.

3. Страничка «Список обязанностей»

Воспитатель. Приступаем к воплощению плана в жизнь. Следующая страничка — «Список обязанностей». Нам предстоит окинуть пристальным взглядом весь дом, заглянув даже в самые темные и труднодоступные места, и написать все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддерживать дом в чистоте и порядке.

Практическое задание для родителей: на заранее приготовленных листах написать перечень домашних дел (работа в микрогруппах).

Воспитатель. Пишите все. Даже такое задание, как наполнять фильтр водой. С ним может справиться даже трехлетний малыш. Он будет с гордостью наполнять фильтр — может быть, и не полностью — и считать себя очень нужным членом семьи. Не менее важным, чем мама или папа. Это станет его ежедневной домашней обязанностью, за которую будет отвечать только ОН. Точно так же как вы будете отвечать за приготовленный обед или мытье посуды, а муж - за вовремя вбитые в стену гвозди.

Не разделяйте сразу домашние дела на обязанности для сына, Дочки и мужа. Не забегайте вперед. Сначала распишите все, что видите:

Выбить маленький коврик, что вечно пылится у двери;

Полить цветы на кухне;

Разобрать сумку с продуктами, выставив их на кухонный стол;

Выставить обувь, разбросанную по прихожей, чтобы сапоги, туфли, ботинки и тапочки стояли как солдаты на параде; складывать вечно разбегающиеся по дому ручки и карандаши в одно место;

Следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал определенное место;

Вытирать лапы собаке после прогулки;

Кормить рыбок в аквариуме и т. д.

Секрет составления такого списка в том, что вы будете четко видеть, что вы делаете по дому, что нужно сделать и что делать так не хочется, но необходимо.

4. Страничка «Немного отдохнем»

Воспитатель . А сейчас пришло время немного отдохнуть. Страничка «Немного отдохнем».

Проводятся шуточные эстафеты или динамическая пауза.

Варианты эстафет для мам

. «Обед за пять минут» — бег с кастрюлей;

. «По дороге остужу» — бег с ложкой;

. «Не пролью ни капельки» — переливание воды из одного сосуда в другой;

. «Все расставлю по местам» — бег с подниманием предметов;

. «Чистота — залог здоровья» — бег с выбивалкой и постельными принадлежностями (подушкой, покрывалом).

Вариант эстафеты для пап

Быстро и до блеска «натереть паркет», соблюдая следующую инструкцию. У стены комнаты на полу разложены листки бумаги - «полотеры». Участники ставят на них ноги (каждую на отдельный листок) и, скользя этими приспособлениями по поверхности пола, «натирают» его. Для облегчения «ножного труда» в качестве «полотеров» можно использовать коробки (из-под конфет, обуви) или саму обувь (калоши, домашние тапочки) очень большого размера.

5. Ролевая игра

Воспитатель. А мы дошли до творческого этапа нашего победного шествия к безупречно работающей системе домашних обязанностей. Давайте проиграем ситуацию. Для этого нам нужно выбрать маму, папу и детей. Сядьте все вместе в кружок.

«Семья» садится.

Воспитатель (обращается к «маме»). Вы берете слово и объясняете горячо любимым людям, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются по дому. Вы уже не готовы тащить все на себе или тратить огромное количество жизненных сил на убеждение и мотивацию. Поэтому решили сделать ход конем — показать, что именно нужно делать по дому. Как правило, дети и мужья мало представляют себе, как много мелких и больших, серьезных и не очень дел нужно делать, чтобы содержать дом в порядке.

Поэтому берите список в руки и демонстрируйте.

«Мама» называет свои дела.

Воспитатель. Вот сколько! После этого предложите детям и мужу выбрать те обязанности, которые они будут выполнять с удовольствием. Не нужно никого принуждать. Вы ставите домочадцев перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть - именно сейчас — великолепная возможность выбрать дело по душе.

Реплики «Я не хочу ничего делать!» или «С какой стати!» не обсуждаются. Правила игры поменялись, и теперь вы командуете парадом. А любимым людям предлагаете выбрать фишки, которыми они будут ходить в предложенной вами игре.

«Мама» предлагает.

6. Страничка «Калейдоскоп увлекательных и полезных дел»

Воспитатель . Открываем следующую страничку — «Калейдоскоп увлекательных и полезных дел» (или «Кому что нравится»).

Воспитатель предлагает родителям в микрогруппах изучить советы и распределить обязанности между собой. Советы выдаются каждой микрогруппе.

Советы

1. При выборе обязанностей отталкивайтесь от темперамента, ежедневных обязанностей вне дома, хобби и т. д. Если сын любит порядок — таких детей немного, но они есть, — предложите ему следить за обеденным столом, на котором должны стоять салфетки, солонка, зубочистки и т. д., зато мусора — вечных крошек и грязной посуды - быть не должно. Пусть он сгребает все лишнее в раковину. Даже если она на первых порах будет выглядеть складом грязной посуды, вы все равно выиграете, потому что вам уже не придется очищать стол. Вам останется только посуда, а она у вас и так есть. Если, конечно, ее мытье не выберет кто-то из домашних.

2. Если ребенку нравится вытирать пыль, предложите вытирать окна или подоконники. Причем важен небольшой объем Работы, результат которой будет виден сразу. И не просто вытирать, а следить за тем, чтобы они всегда были чистыми. В нашем с вами случае важно, чтобы у ребенка сформировалась привычка не столько к деятельности, сколько к получению результата. А также к ответственности — наверное, самому важному навыку и пониманию, которые предстоит постичь ребенку.

3. Пусть дети участвуют в процессе выбора обязанностей. Это игра, а не принудиловка. Если вам кажется, что для самого маленького члена семьи обязанностей не находится, что он слишком Мал, чтобы взяться даже за самое простое, разбейте несколько дел На Маленькие части. И предложите взять что-то небольшое.

4. Помните, что, распределяя домашние обязанности, вы делаете подарок не только себе, но и своим близким. Ваши сэкономленные время, силы, нервы будут теперь принадлежать им, а не бесконечному быту.

Воспитатель . Теперь осталось только расписать (если дети могут писать, пусть это делают самостоятельно), кому и какие обязанности нужно будет выполнять. Малышей попросите нарисовать картинку, соответствующую выполняемой работе, например рыбку, что будет означать «кормить рыб».

Пунктов не должно быть много. Когда они будут выполняться с легкостью и постоянством, можно будет предложить выбрать еще по одному небольшому заданию. Не нагружайте сразу. Дайте почувствовать удовольствие от процесса и результата.

7. Игра «Угадай»

Члены микрогрупп изображают свои обязанности в виде символа и предлагают остальным участникам игры отгадать, что это за обязанности.

Воспитатель. Обычно на ежедневные обязанности у детей- дошкольников уходит в среднем от 10 до 20 минут, а у более старших — от 30 минут до часа.

Покажите детям, как это можно делать быстрее (в идеале они поймут сами), в этом случае у ребенка будут уходить на выполнение считанные минуты.

Повесьте список на видное место, чтобы в ответ на ваш вопрос: «Какие у вас сегодня обязанности?» — дети могли подойти и посмотреть, если забыли.

Вывешенные на видное место списки играют и дополнительную роль. Они делают ваши обязанности — и родителей и детей - прозрачными. Каждый знает не только то, за что отвечает сам, но и то, за что отвечает другой. Например, папа или мама. Будьте готовы к тому, что дети напомнят вам о ваших обязанностях так же, как это делаете вы. Будьте готовы к тому, что вам придется делать все вовремя. Вы же хотите воспитать в детях самодисциплину? Так начните с себя. Чтобы у ребенка не было повода упрекнуть вас в недобросовестности, в невыполнении договора.

8. Страничка «Нам пишут»

Воспитатель . Последняя страничка — «Нам пишут». Выдержки из писем нам зачитают наши родители.

Письмо 1. Первый раз вместе с мамой

Не стоит думать, что ребенок сразу возьмет и сделает то, что Вы ему поручили. Пройдите с ним первый раз каждую обязанность с начала и до конца.

Нужно вытереть пыль с подоконника? Покажите, где лежит тряпочка и где она будет ждать ребенка с этих пор, покажите, что ее нужно намочить, выжать, вытереть пыль, потом снова промыть, выжать, и только тогда работа будет закончена. Ребенок имеет право знать, как делать правильно и как убирать за собой инструменты после работы.

Если Вы решили поручить двенадцатилетнему ребенку стирку белья в машине-автомате, объясните предварительно, как сортировать белье, зачем выворачивать некоторые вещи наизнанку, какие кнопки отвечают за стирку, а какие — за отжим. Даже если он много раз видел эти манипуляции в вашем исполнении, пройдите с ним все шаги заново, чтобы потом не отчитывать ребенка за то, что сами не догадались объяснить.

Письмо 2. Каждому «спасибо» — свое время и место

Обязательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для Вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Особенно на начальном этапе!

Некоторые мамы могут возразить: зачем же я буду хвалить? Ведь меня никто не хвалит за то, что я ежедневно готовлю на всех завтрак, обед, ужин. Да и за чистую посуду никто спасибо не говорит... Не говорит — значит, не приучили. Благодарность, как и любой другой навык, можно сформировать. Говорите спасибо своим детям за их труд, за быстрое исполнение обязанностей. Но говорите, если этот труд действительно помог вам и вашей семье.

Слова благодарности, похвала имеют великую силу. Но тогда, когда звучат к месту и ко времени. Когда Вы показываете, что на самом деле оценили помощь, что она заметна глазу, что есть результат, который очень всем нужен.

Письмо 3. Процесс пошел!

Приготовьтесь к тому, что первые две недели вам понадобится напоминать ребенку о том, что именно эти обязательства он на себя взял. Не пропускайте ни одного дня. Следите больше не за ребенком, а за собой. Ваша задача — помочь ему создать привычку, как чистить зубы по утрам или заправлять постель.

Вашим девизом должно стать «Сначала обязанности по дому, а потом все остальное!». Пусть дети приучаются, что игры следуют после необходимых по дому дел.

Разумеется, могут быть исключения. Не стоит вводить террор. Если сегодня ребенок пришел уставшим и хочет выспаться, стоит пойти ему навстречу. Но он должен помнить, что его обязанности из-за этого никто отменять не будет. Они останутся при нем. И должны быть выполнены в ближайшее время.

Разве мама уйдет в гости, не позаботившись предварительно о том, что будут есть в ее отсутствие дети? Разве она не начнет мыть посуду, если все тарелки грязные и просто-напросто есть не из чего? Это ее обязанности и желание сделать что-то нужное и важное для своих близких.

Так же и дети. «Что сегодня сделал для дома ты? Я сделала это и вот это. А ты что?» Пусть ребенок привыкает, что он точно такой же член семьи со своими правами и обязанностями. Что он точно так же вносит свой вклад в общий уклад жизни. Что от него зависит многое. И это многое он может дать, получив свою порцию благодарности и ощущение нужности.

Письмо 4. Обратная связь

Нелишним будет периодически проводить семейные опросы. Вам нужно знать, что думают по поводу ваших преобразований домочадцы. Не дожидайтесь, пока ситуация станет взрывоопасной и дети взбунтуются и потребуют «прекратить это издевательство». Спрашивайте, устраивает ли их то, что сейчас происходит, как они к этому относятся. Справедливо ли все это?

Ведь Вы создаете эту систему не только для себя, но и для всей семьи. Вы не командир отряда, приказы которого не обсуждаются. Вы — мудрый руководитель. Ваш метод — мотивация, а не муштра. Поэтому Вашей второй натурой должна стать гибкость и мудрость. Они приходят, если слушаешь не только свои желания, но и желания родных.

Воспитатель. Помните, что, создавая систему и отслеживая на первых порах ее работу, вы выстраиваете фундамент из умений, которые пригодятся вашему ребенку во взрослой жизни. И эта конструкция должна быть не только прочной, но и очень гибкой. Не стоит требовать выполнения одних и тех же обязанностей. Они могут варьироваться, меняться, обретать игровую форму, чтобы не надоели своим однообразием. К тому же вы сможете провести ребенка через все этапы ведения домашнего хозяйства, чтобы, став взрослым, он однажды не опустил руки со словами: «Наверное, я никогда не научусь с этим справляться...»

Нет и не может быть ленивых детей. Есть родители, которым недосуг превратить воспитательный процесс в увлекательную и полезную игру.

IV. Заключительная часть

Воспитатель. Просмотрена последняя страничка журнала. Какие у вас появились вопросы? (Если есть вопросы, отвечает.) Презентация прошла. По домам идти пора. До свидания!

МБОУ «Чихачёвская средняя школа», Бежанийкий район, Псковская область

Трудовое воспитание детей

(родительское собрание

подготовила и провела Елена Николаевна Семёнова, )

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть од-

ним из самых основных элементов.

А. С. Макаренко.

Диалог с родителями: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку…

А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух….

Эпиграфом к своему выступлению я взяла слова великого педагога А.С.Макаренко. (см.выше).

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста;

в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные

взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством

воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен

быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость

труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в

ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее

талантов.

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.

С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем

не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает

маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается

с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно

творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить

радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это

проявление людей друг о друге.

не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности видится

чувство личного достоинства, личной гордости каждого человека

основывалось на трудовом успехе

Немаловажное значение отводится труду и в семейном воспитании. Слушая моё выступление, пожалуйста, делайте выводы, говоря себе « мы так же делаем, мы точно так считаем», или «а вот над этим нам надо поработать, это нам надо попробовать сделать, это надо показать нашему ребёнку».

Труд имеет особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей

способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности,

доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в

семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие.

Совместный с родителями, или другими членами семьи, труд побуждает ребенка

помогать друг другу, делать что - то для всех. Таким образом, у него

закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в

обществе. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому- неоспоримый факт .

В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем, как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами, покупая их для всех , бабушка затеяла уборку в доме- она заботится об уюте для всех . Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их

трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят

людям: например, мама - врач, она лечит больных; папа - педагог, он учит

детей.

(Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы,работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребёнок может рассказать о работе своих родителей. Ещё больше удивляет тот факт, что дети не знают полного имени своих родителей-это случается даже и в среднем подростковом возрасте.)

В процессе семейного воспитания трудом взрослых у ребенка воспитают уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого большие

возможности. Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в

урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисты некоторые улицы, и как (к сожалению) обезображены другие. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой или грязью улиц «стоит» человек. Чистая улица или грязная (как,к примеру, в нашем селе) результат его труда. Покупая хлеб. Рабочие завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале.

Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут

произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом

труде. Но не всегда охотно выполняет он те или иные обязанности. Чтобы

заинтересовать детей; надо в доступном ребенку данного возраста объяснить

значимость предстоящей работы, ее результата. << Если не поменять воду в

вазе с цветами, цветы завянут >>. Интерес детей к труду значительно

повышается, если полезность его для окружающих очевидна:<< Как хорошо, что

Катя убрала посуду, теперь после обеда все смогут отдохнуть >>.

Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности.
Работа в семье, семейная политика признаются одним из приоритетных направлений социальной политики учреждения образования.
Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка трудовые ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители, не имея специальных знаний в области трудового воспитания, испытывают трудности. Поэтому воспитать тягу к труду можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Следовательно, целесообразно значительную часть трудового воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие вопросы, проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Но придётся вам признаться, многоуважаемые родители, что элементарный труд наших школьников - дежурство в классе- порою огорчает до слёз. Не дадут соврать многие кл. руководители, что дежурство некоторых детей - приятный подарок(ни напоминать не надо,ни проверять, ни помогать) , но с другими - нечего делать, всё время контролируешь, просишь, помогаешь и доверить ничего нельзя. К САЖАЛЕНИЮ ТАКОВЫЕ ЕСТЬ даже в старшем звене. Наверное, нам с вами неприятно будет узнать, что некоторые старшеклассники открыто заявляют, что на уборке территории сгребать мусор не могу, не умею, дома я этим не занимаюсь! Если и выполю клумбу на производственной практике, то цветов там тоже не останется, дома этим занимается мама.

Мы - жители сельской местности, расписываемся в том,что наши дети не хотят, не желают нам помогать, это не для них. Следует упомянуть, что учёба- это тоже труд и при чём нелёгкий, его тоже надо выполнять с честью, с этого момента мы можем делать выводы о привитии у ребёнка правильного отношения к трудовой деятельности.

Пусть сделанная ребенком закладка для книг, подставка для вилок

или игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание

сделать что-то для других и обязательно использовать, эту вещь в быту.

Поручения, даваемые детям должны быть интересными и

привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на

распоряжениях: << Подай! >>, << Подержи! >>, << Принеси! >>, то это

отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая,

не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка, как им

пользоваться.

Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его

возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с

интересом. Старшие дошкольники должны систематически участвовать в домашнем

труде (выносить ведро с мусором, мыть посуду, ходить за хлебом и

т.д.) т. е. Иметь поручения, требующие выполнения в течении длительного

времени и без напоминаний.

Труд детей семье, организуемый взрослыми, сближает ребенка,

способствует влиянию взрослого, на его интересы и потребности. Особенно

ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у

детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для

младшего брата, подарок маме, товарищу, заменить с успехом взрослого в каком-либо виде деятельности т.д.

Проживая в сельской местности, мы с вами совершаем преступление, если считаем, что нашим детям ещё рано трудится, придёт время научатся, или если захотят обучатся какой-то работе. Вспоминается разговор с одной мамой на заседании Совета профилактики в школе:

Ребёнок ваш совсем не желает учиться, что он делает после школы? - спрашивают члены заседания

Ничего! Нечего ему делать! Смотрит кино по видику весь вечер.

А Вы?

И я с ним иногда.

А когда он вам помогает по хозяйству? Работает в огороде?

Никогда! У нас нет огорода, сажать его никто не хочет, хозяйство тоже не держим!...

Из этих слов можно понять многое!

Как-то, одна беспокойная мать спросила великого педагога А.С.Макаренко: «С какого возраста надо начинать воспитывать ребёнка, если ему сейчас 9 месяцев?- Вы опоздали ровно на 9 месяцев!- ответил Макаренко. Хочется всем нам пожелать, что бы мы никогда не опаздывали в вопросах воспитания.

Вывод

Таким образом, из всего, вышесказанного, можно сделать вывод:

трудовая деятельность является одним из важных факторов

воспитания личности . Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом

меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом

меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой

деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни.

Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к

самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение

и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления.

Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения,

сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

1. Главное средство воспитания - это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

2.Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной.

Уделяйте ему больше свободного времени.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих рабочих и личных делах

3.Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга, трудовых дел.

4.Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.

5.Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем.

6.Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.

С уважением Елена Николаевна.

2)Высказывания о труде великих людей

«Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и при том в

такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого

человека»

К. Маркс, Ф. Энгельс (" О воспитании образовании").

« Надо сделать так чтобы труд был интересным и посильным, и в тоже время,

чтобы это был творческий труд, а не только механический.»

Н.К. Крупская.

Великий педагог " В.А. Сухомлинский " писал, что труд становиться

великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников,

дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и

любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей,

открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое

гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых

невозможна жизнь человека.

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок

должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является

не только жизненной необходимостью, без которой не мысленно человеческое

существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни,

духовного богатства личности. В труде распространяется богатство

человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок

не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности народ видит

важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда

человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы

чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника

основывалось на трудовом успехе.

"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания

человеческого достоинства"

К. Ушинский.

Используемая литература:

3) http://жемчужины=мысли.рф/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4.html

5) Журнал «Воспитание школьников» 2003-2005гг

Родительское собрание на тему:

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде».

(группа №4 «Гномики»)

Цель: объединение усилий родителей и педагогов в целях трудового воспитания дошкольников.

Задачи: обсудить с родителями вопрос о том, как формировать у детей привычку трудиться; способствовать организации совместной со взрослыми трудовой деятельности; дать практические советы по созданию системы домашних обязанностей детей.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Повестка дня:

1. О важности трудового воспитания детей.

2. Задачи трудового воспитания в детском саду.

3. Обмен мнениями родителей о воспитании самостоятельности и трудолюбия, решение педагогических ситуаций.

Ход

1. Подготовительный этап.

Предварительная работа

1. Организовать выставку поделок, изготовленных детьми самостоятельно и вместе с родителями.

2. Подготовить папку-передвижку под названием «Это великое «Я сам!»» с материалами, посвященными условиями, необходимым для воспитания самостоятельности в труде и видах труда, которыми дети могут заниматься в семье, а так же подборкой статей на соответствующие темы из журналов, литературы.

3. Подготовить видео презентацию, в котором была бы отражена трудовая деятельность детей в дошкольном учреждении и дома.

2. Вступительная часть.

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Приглашаем вас за круглый стол «Без напоминания и с удовольствием». Сегодня нашу встречу я хочу начать со слов К.Д.Ушинского «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование. А воспитание трудолюбия».

И нам предстоит обсудить:

· вопрос «Как вырастить ребёнка трудолюбивым?»

· познакомиться с практическими советами по внедрению системы домашних обязанностей для детей дошкольного возраста.

Хорошее начало – залог успешной работы. Об актуальности заявленной темы расскажет Лысенко Е.Н.

(СЛОВО Елене Николаевне)

Своевременное привлечение ребенка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление, ведь ребенку приходиться сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Воспитание трудолюбия - сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения.

Выступление детей:

(средняя группа)

1.Учат в садике трудиться , в жизни это пригодиться.

Одеваться, раздеваться, с мылом чисто умываться.

2.Сложить одежду в шкафчик нужно,

Заправлять постели дружно.

3.Накрыть на стол, стереть все крошки,

Так трудились понемножку .

Стали дети подрастать, больше надо успевать :

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

4.Посушить свои ботинки, застелить свои простынки.

Все игрушечки помыть, про цветочки не забыть.

5.Протереть, полить, взрыхлить – ничего не упустить.

На участке много дел каждый сделать захотел :

6.Любят дети помогать осенью листву нам убирать.

7.Летом грядки поливать и, конечно, подметать.

8.Песочек в кучу соберём, вместе все его польём,

Накрыть клеёнкой не забыть, чтоб от кошек сохранить.

9.А зимою сколько дела – много снега налетело.

Всю почистить нам дорожку, крепость снежную слепить.

И останется немножко нам игрушки не забыть.

За 4 года здесь виден всяческий прогресс :

10.Можем стол мы все накрыть и посуду не разбить.

И постель заправим сами мы почти, как наши мамы.

11.Всю одежду просушить, ровно в шкафчик уложить

Быстро можем, но беда – забываем иногда.

Чтоб успехи закреплять, будем дома помогать.

12. Мы, как можем, помогаем

Маме, папе в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

13. Вам желаем, что бы мы

Вас не огорчали.

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофѐром быть.

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю еѐ всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

1. «Задачи трудового воспитания в детском саду».

Задачи трудового воспитания в детском саду. Дошкольнику свойственно стремление к активности, самостоятельности; трудовая деятельность удовлетворяет эту потребность ребенка. Организация трудового воспитания дошкольников связана с решением следующих задач: воспитанием трудолюбия, ответственного отношения к трудовым обязанностям, интереса к результатам труда; обучением детей трудовым умениям и навыкам; формированием умения трудиться в коллективе, общественно направленных мотивов труда; ознакомлением с трудом взрослых; воспитанием уважения к труду, бережного отношения к результатам труда.
Особенности отношения к труду дошкольника заключаются в том, что его не столько привлекает результат, сколько процесс труда. Например, ребенок долго и охотно стирает одну вещь, его увлекает процесс действия с водой и мылом, но после того» как интерес пропал, остальные вещи он «стирает» наспех. Результат труда не достигается. Характерно и то, что дети охотно берутся за новые виды труда, которые им приходится выполнять довольно редко. Обыденный же труд, выполнение повседневных обязанностей за собой игрушки, постель, привести в порядок костюм и т. п. - не всегда доставляют детям радость, нередко они неохотно берутся за эту работу. Вот почему важно воспитывать у детей интерес к результатам труда, ответственное отношение к выполнению обязанностей. Эти качества и составляют важную часть трудолюбия.

2.«О важности трудового воспитания детей».

В дошкольном возрасте родители, как правило, приучают детей к самообслуживанию. Иногда, правда, некоторая естественная беспомощность дошкольников надолго задерживается в сознании отдельных родителей, и они продолжают опекать детей до более старшего возраста. Дело доходит до того, что у ребенка нет не только постоянных поручений по дому, но и не сформированы элементарные навыки самообслуживания. Он не может убрать свою постель, самостоятельно одеться, сложить в постель школьные принадлежности и т. д. Сами того не понимая, родители закладывают в своем ребенке инфантилизм и эгоизм. Воспитание привычки к труду - дело хлопотное. Родителям не приходится ждать легких и быстрых результатов. Прежде всего, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью, напряжением.

Трудовое воспитание начинается с бытового труда. Безусловно, домашний труд для ребенка- это не радостные развлечения и далеко не все дети выполняют домашние обязанности без напоминания, особенно если в семье один ребенок и его постоянно взрослые пытаются оградить от трудностей.

Но родителям надо понять главное - привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, они воспитывают привычку трудиться, а вместе с ней привычку заботиться о близких, воспитывают в детях чуткость и отзывчивость.

Родители должны внушать детям, что любой труд, направленный на пользу людям, благороден.

У детей должны быть постоянные обязанности, так как это способствует воспитанию у ребенка ответственности и самоуважения. Домашний труд, формирующий трудовые привычки, не должен быть эпизодическим. Трудовые навыки вырабатываются путем постоянных упражнений и повторений. Плохую услугу своим детям оказывают те родители, которые оберегают детей от домашних обязанностей.

Приучая детей к выполнению трудовых поручений по дому, родители должны понимать, что нельзя принуждать к труду. Вряд ли от работы из-под палки будет прок. Попытайтесь доходчиво объяснить сыну или дочери, как важно для семьи сделанное им дело. И еще одно важное правило - нельзя наказывать ребенка трудом, у него не должно сложиться убеждение, что труд- это наказание.

Применяемые в семье виды труда.

В семье дети старшего дошкольного возраста участвуют в различных видах деятельности.

Самообслуживание : одевание, раздевание, уборка постели, игрушек, уход за своей одеждой и обувью.

Хозяйственно-бытовой труд : помощь взрослым в уборке квартиры, наведение порядка в ящике шкафа (стола), вытирание пыли, убирание комнаты с помощью пылесоса, подметание пола, мытье чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовление еды; мытье овощей (фруктов), перебирание ягод, приготовление салата; стирка и глажение мелких вещей; осуществление мелких покупок в магазине.

Ручной труд : уход за комнатными растениями (поливка, рыхление, вытирание пыли и опрыскивание листьев), уход за животными (приготовление пищи и кормление, прогулка, посев овса), выращивание рассады для высадки на огороде, клумбе, подготовка грядок к посадке, заготовка семян; участие в прополке, поливке, перекопки земли, сборе урожая, покраске деревьев.

- «Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!» - из раза в раз нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и в конце концов приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, упрёки.

Как сделать так, чтобы ребёнок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, и … делал это самостоятельно, без напоминаний и даже с удовольствием? Возможно ли такое? Возможно.

Для этого нужно выстроить безупречно работающую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат. И конечно же набраться терпения, чтобы запустить этот механизм, сделав его работающим как часы.

Я предлагаю вам игру.

Игра «Блиц-вопрос»

На подносе лежат карточки с вопросами, вам необходимо выбрать карточку и каждому члену команды высказать своё мнение.

1) Помогает ли вам ребёнок по дому? Если да, то как? (какие поручения выполняет)

2) Охотно ли ваш сын или ваша дочь выполняет трудовые поручения? Что вы делаете, когда ребёнок отказывается выполнить ваше поручение (н-р, убрать за собой игрушки?)

3) Поощряете ли вы ребёнка за выполнение трудовых поручений? Как?

4) Наказываете ли вы ребёнка за невыполнение трудовых поручений? Если да, то каким образом?

5) Как вы относитесь к системе домашних обязанностей детей?

Считаете ли вы её необходимой и полезной?

6) Как ребенок относится к трудовым поручениям?

7) Какими навыками работы по дому владеет ваш ребенок (используя необходимые детские инструменты)?

8) Помогает ли вам ребенок в работе на огороде? Каким образом?

9) Как вы создаёте ситуацию успеха, радости от результатов труда ребенка? Как поощряете?

10) Нравится ли вам работать вместе с ребенком? Объясните почему и чем?

11) Распределены ли в вашем доме трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

12) Делите ли вы домашнюю работу на женскую и мужскую?

13) Есть ли у вас в семье общие трудовые дела? Какие?

14) Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

15) Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе?

16) Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

17) Какой труд, по-вашему, предпочтителен для ребенка в будущем?
физический или интеллектуальный.

18) Что мы хотим получить от внедрения системы домашних обязанностей?

19) Умеет ли ребенок планировать самостоятельно свою работу?

20) Считаете ли Вы возможным для своего ребёнка выполнять посильные поручения воспитателя в детском саду? Какие, по Вашему мнению, могут быть поручения в группе или по уходу за растениями на цветнике?

Родители работают индивидуально. Каждый родитель по очереди называет свой вариант ответа.

Воспитатель. (обобщает).

Наша задача – максимально чётко представить себе:

- что получаем мы, родители, предлагая детям взять на себя ряд обязанностей;

умение находить время на дела по дому;

- умение помнить о том, что они живут не в замкнутом простран-стве, а с близкими людьми, которые не обязаны их обслуживать;

- умение заботиться о других;

- умение находить пользу и даже получать удовольствие от рутин-ных дел, которые всё равно нужно выполнять;

- умение планировать и организовывать свою деятельность и т.д.

Упражнение «Педагогические ситуации»

Чтобы испечь вкусный пирог, чисто постирать белье или связать красивые и теплые варежки, каждая домашняя хозяйка следует в своем деле проверенным полезным советам, определённому алгоритму действий или, проще говоря, правилам.

У вас на столах лежат карточки с различными ситуациями, которые могут произойти в семье. Вам нужно их обсудить и по возможности сформулировать правила, которые помогут воспитать трудолюбивого ребёнка.

Ситуация 1: Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки - одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю! » Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.

Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста?

1. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности своих детей, когда даёте ребёнку трудовое поручение.Нельзя наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия. Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность должны быть в меру.

Ситуация 2: Папа поручил Саше(5, 5 лет) помыть свои ботинки от грязи. Но Саша никогда раньше этого не делал, об этом заботилась всегда мама. Саша подумал, зачем мыть ботинки, если они завтра снова испачкаются. Мальчик не стал мыть ботинки (тем более, что папа не поинтересовался, выполнил Саша поручение или нет, и побежал играть с новой машинкой.

Вопрос: Как вы думаете, кто в данной ситуации не прав?

2 . Все трудовые поручения следует давать, объяснив, что, зачем и почему делается. Показать образец правильного выполнения поручения, несколько раз совместно выполнить его. Нужно добиваться, чтобы ребёнок выполнил работу до конца, и проверять её качество. Никогда не доделывайте за ребенка начатое им дело, иначе со временем он начнет уклоняться от выполнения трудовых поручений, зная, что это всегда могут сделать взрослые.

Ситуация 3: Мама опаздывает на работу, а её дочь(5 лет) всё утро как- будто нарочно тянет время, не хочет собирать игрушки, долго одевается в садик. Мама ужасно нервничает.

Вопрос: Что делать в данной ситуации?

3. Использовать игровые моменты в ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ.Во-первых, нужно успокоиться. Накричать, обругать, будет конечно куда легче. Но в данной или похожей ситуации вашими помощниками будут не окрик или угроза, а игра и чувство юмора.

Ситуация 4: Шестилетняя Маша бежит к маме и с радостью ей сообщает: «А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! » – девочка явно гордиться своим поступком. А мама в это время разговаривала с подругой по телефону и не обратила на девочку внимания. «Одевайся скорей, видишь, я разговариваю»- ответила мама раздраженно.

Вопрос: Как бы вы поступили в данной ситуации?

4. Тактично оценивать результаты труда ребёнка.Ребёнок выполнил поручение, явно постарался. Доброе слово родителей - важная награда. Если ребенок выполняет свои повседневные обязанности и делает это хорошо, нужно сказать, что вы цените его работу. Но, если выполнена какая-то работа потруднее, не повседневная, можно и не поскупиться на благодарность.

Ситуация 5: Мама потребовала от своего сына Саши, чтобы он немедленно сделал домашнее задание. Но Саша отказался. Рассерженная мама сердито сказала, что, если он будет плохо учиться, то в будущем он станет только дворником и из него не выйдет толка.

Вопрос: Как вы думаете, что в данной ситуации не правильно?

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих друзей. Мы, взрослые, должны прививать детям уважительное отношение к любому виду деятельности.

Обучение труду должно происходить и в семье и в детском саду. И сейчас я кратко представлю вам нашу трудовую деятельность.

(видеофильм)

Вот так мы трудимся с ребятами!

Я подготовила для вас небольшие памятки с рекомендациями по воспитанию трудолюбия у детей. Надеюсь, они будут для вас полезными.

Давайте, подведём итоги нашего собрания:

Проект решения родительского собрания «Как воспитать ребёнка трудолюбивым? »:

1. Вовлекать ребёнка в общий семейный труд

2. Не забывать, что ребёнок, принимающий участие в бытовых делах семьи, растёт более собранным, организованным, постигает такие важные понятия, как «взаимопомощь», «ответственность».

3. Постараться следовать предложенным рекомендациям по воспитанию трудолюбия у ребёнка.

4. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.

Спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие. Я была рада с вами пообщаться. Успехов вам в воспитании детей!

Похожие публикации