Для настоящих женщин

Творческий проект «Ёлочные игрушки своими руками. Творческий проект в детском саду на тему: Новый год. Старшая группа Новогодний проект в д с елочные игрушки

Г. Железногорск МБДОУ № 54 «Берёзка»

Аналитический отчёт по детско-родительскому проекту группы детей разного возраста 5-7 лет «Новогодние игрушки»

Руководитель проекта: воспитатель группы №2 Якименко Н.А.

Декабрь 2015г.

Проект «Новогодние игрушки»

Руководитель проекта: воспитатель группы №2 «Родничок» - Якименко Н.А.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников группы

Продолжительность: краткосрочный- с 01.12.15 до 31.12.15

Актуальность.

Новый год - самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку - это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» В беседах с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
  • развивать познавательную активность дошкольников;
  • просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
  • повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы;
  • воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа;
  • создать выставку елочных игрушек своими руками.

Формы работы с родителями:


Формы работы с детьми:


Результат :


В процессе реализации проекта и по его результатам были выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты. Родители (64,3%) и дети активно откликнулись на предложение участвовать в проекте. Проявляли заинтересованность, приносили семейные ёлочные игрушки, рассказывали про игрушки, передающиеся из поколения в поколение, изготавливали игрушки своими руками. Дети с удовольствием рассматривали ёлочные игрушки, создавали игрушки сами и совместно с родителями, стали интересоваться русскими праздничными традициями и т.д. Но не все родители проявили заинтересованность и приняли активное участие (35,7%). Многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Не получилось привлечь специалистов.

Информационно-творческий проект «Про елочные игрушки…или как это было»

Составили воспитатели: Крашенинникова Л.В., Ярославцева О.В.
Актуальность:
На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и
украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Проблема : По доброй традиции новый год начинается с украшения ёлки. Детей стали интересовать вопросы: почему украшают
именно ёлку? Кто придумывает ёлочные игрушки и почему они такие разные? Узнать, когда впервые начали украшать
ёлку игрушками? Какое значение ёлочной игрушки в жизни человека? Мы с детьми решили непременно найти ответы на эти вопросы.
Цель исследовательского проекта: изучить историю ёлочной игрушки.
Задачи проекта :
Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Развивать познавательную активность дошкольников.
Развитию творческой инициативы при изготовлении игрушки.
Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методический инструментарий;
Материально – техническое обеспечение (ноутбук, проектор, флешнакопитель, мультсборники).
Наглядный материал:
- Презентация «Новогодние игрушки или как это было…»;
- Подборка художественной литературы про Новый год.
- Уголок сюжетно – ролевых игр.
- Изготовление Адвент-календаря в виде елочки с новогодними шарами – заданиями:
Планируемые результаты:
Развивается интерес детей к поисковой деятельности.
Осознание ценности семейных архивов и реликвий (в данном случае, новогодних игрушек).
Проявление творческого потенциала у детей.
Повышения интереса к изучению истории своей семьи.
Родители вовлечены в педагогический процесс, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Продукт проекта :
Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».
Оформление мини-музея «Игрушки наших бабушек».
Работа с родителями:
Сбор экспонатов для оформления групповой выставки.
Организация совместной деятельности родителей и детей для проведения конкурса «Новогодняя игрушка».
Этапы проекта:
Подготовительный этап
1.Подготовка презентации и иллюстративного материала.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подбор игр.
4. Сбор старых игрушек.
5. Подбор мультфильмов про Новый год.
Основной этап
1. Беседа «Знакомство с елочной игрушкой».
2. Беседа «Как украшали елку наши предки».

3. Презентация «Про елочные игрушки…или как это было».
4. Беседа «Кто придумал Новый год?».
5. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
6. Дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?».
7. Пальчиковые гимнастики «Елочка», «Наряжали звери елку».
8. Олег Кузьмин «Сказка как елочные игрушки поссорились».
9. Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек».
10. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
11. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
Творческий этап
1. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка».
2. «Мастерская Деда Мороза», самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (аппликация, ручной труд).
3. Изготовление новогодней открытки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».
Заключительный
1. Представление своей игрушки на выставке «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители).
2. Украшение групповой ёлки поделками «Елочные игрушки».
3. Организация и оформление мини-музея «Игрушки наших бабушек»
(старинные, интересные и необычные елочные игрушки).
4. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети).
Вывод : Работа над проектом дала возможность вовлекать детей, независимо от их уровня подготовки, в коллективную деятельность, направленную на достижение общей цели, работать в команде. Дети и родители получили творческое удовлетворение от своей деятельности. Очень важно, что в подготовительную деятельность включились родители,
знакомые люди, то есть социальные партнёры. Осознается значимость взаимодействия, ответственности, умения
работать в команде.
План реализации проекта:

15.12. – узнать, кто придумал
праздник «Новый год»?
16.12. – выяснить, как украшали елку
наши бабушки и дедушки.
19.12. – смотрим мультфильм
«Тимошина елка»
20.12. - рисование на тему
«Моя любимая новогодняя игрушка»
21.12. – читаем новогоднюю сказку
22. 12. - сделать открытку новогоднюю
23.12. – «Мастерская Деда Мороза»,
самостоятельная деятельность
«Игрушка для елки»
26.12. – организация и оформление
мини-музея
«Игрушки наших бабушек»
- украсить ёлку в группе
самодельными елочными игрушками
27.12. - встречаем гостей
(экскурсия по мини-музею
«Игрушки наших бабушек»)
28.12. - праздник «Новый год»
- подведение итогов конкурса
«Новогодняя игрушка»
29.12. – идем на городскую елку
30.12. – прощание с елочкой
Приложение 1
Сказка «Как елочные игрушки поссорились»
Эта история случилась накануне Нового года. Нарядная елка уже стояла в комнате, весело мерцая разноцветными огоньками. Игрушки на ней сияли от гордости! Весь год они лежали на чердаке, мечтая об этом дне. И вот он настал. Их достали из тесной коробки, бережно вытерли пыль и развесили на пушистых еловых лапах.
Люди любовались нарядной красавицей, и даже старая кошка Берта не сводила с нее глаз. И каждая игрушка воспринимала восхищенные взгляды на свой счет, чувствуя себя главным украшением на елке.
За окном уже стемнело, люди вскоре разошлись по своим делам, а Берта свернулась клубочком на ковре и задремала. Елочные игрушки плавно покачивались на ветках, подставляя бока свету мерцающих лампочек. Им совсем не хотелось спать, и они тихонько перешептывались между собой.
- Ах, наконец нас достали из этой ужасной коробки! - жеманно вздохнула стеклянная Балеринка, - В ней было так душно и темно. Ах, я слишком хрупка для такой тесноты!
- Да-да-да! Динь-динь-динь! - согласно зазвенели маленькие Колокольчики.
- Это тебе-то тесно? - свысока спросила золотая остроконечная Верхушка, - Между прочим, даже я не жалуюсь! А я, между прочим, не какая-то обычная елочная игрушка.
- Ах, что все это значит? - воскликнула обиженная Балеринка и беспокойно завертелась на веточке.
- А то и значит: вас, побрякушек, много, а Верхушка одна, - надменно бросила Верхушка, вытянув длинный шпиль к потолку.
- Что-что-что? Так-так-так! - возмущенно задрожали колокольчики.
- Тоже мне, королева елки нашлась! Все знают, что самые красивые игрушки вешают на самом видном месте - посередине! - напыщенно проворчал большой Красный Шар, обращаясь то ли к Верхушке, то ли к Балеринке. Он как раз висел на центральной веточке, и все эти разговоры его очень рассердили.
- Глупости! Какие глупости! - загалдели разноцветные зайчики, олени и медвежата, - Самые красивых вешают по краям! Чтобы дети могли потрогать!
- Ничего подобного! Лучшее место - внизу, поближе к подаркам, - крикнул снизу яркий стеклянный Мухомор, - Здесь и спорить не о чем!
- Ерунда! Люди любят все новое, это каждому известно, - возразила сверкающая серебряная Шишка. Ее только вчера принесли из магазина, и она считала именно себя самым главным украшением елки.
Бес-с-смысленные глупыш-ш-шки! Я - с-с-символ Нового Года! Конечно, я с-с-самая главная на елке, ш-ш-ш, - сердито зашипела с еловой ветки Змея, подняв головку в маленькой сверкающей короне.
- Какая невиданная наглость! - крикнула золотая Верхушка, немного наклонившись в сторону.
Красный Шар недовольно хмыкнул, покраснел еще больше и демонстративно отвернулся. Балеринка обиженно всхлипнула, ветка качнулась, и с новенькой Шишки посыпались серебряные пылинки.
- Дон-дон-дон, - затряслись рассерженные колокольчики, ударяя друг друга в бока.
Огоньки елочной гирлянды тревожно забегали, дождик испуганно шелестел на ветках, а игрушки все продолжали ругаться. Они так увлеклись своим спором, что не заметили, как раскачали елку. Золотая Верхушка шаталась из стороны в сторону, и отражения огоньков на ее шпиле стали похожи на вспышки маленьких молний. Наконец, она окончательно потеряла равновесие, сорвалась со своего места и полетела вниз, шумно прыгая по веткам.
- А-а-а, - в панике кричала Верхушка, - Ловите меня! Я слишком важна, чтобы разбиться!
Она свалилась на мягкий ковер, а напуганные игрушки замерли в ожидании.
- О-о-х, - жалобно простонала Верхушка, поворачиваясь на другой бок.
- Ты цела? Ты цела? - взволнованно зазвенели голоса с елки.
Кошка Берта лениво вытянула лапки и вдруг произнесла:
- Ну что, допрыгались?
Она была старой мудрой кошкой, много чего повидавшей на своем веку, в том числе и новогодних елок. Все время, пока игрушки ссорились, она безучастно наблюдала за ними сквозь сон. Шумное падение Верхушки окончательно развеяло ее дремоту.
- Устроили тут базар, чуть праздник не испортили, - недовольно проворчала Берта и принялась мыть лапу.
- Но мы же должны выяснить, кто на самом деле главное украшение елки, - оправдывались игрушки, - Может быть, ты нам скажешь правду?
Берта прекратила умываться и задумчиво посмотрела на елку. Игрушки притихли в ожидании.
- Какие же вы все-таки глупенькие, - наконец, мягко промурлыкала Берта и улыбнулась лукавой кошачьей улыбкой. - Нет никакого «главного украшения»! Каждая из вас - маленькая часть одного большого праздника. Никто из вас в одиночку не сможет украсить елку, но каждой нашлось свое место на ней. Так какой смысл спорить о том, кто лучше?
- А ведь и правда! Так оно и есть! - зашептали игрушки, восхищенные мудростью старой кошки. Балеринка посмотрела на большой Красный Шар, и он приветливо замерцал в ответ. Она только сейчас увидела, как красиво в нем отражаются огоньки елочной гирлянды и она сама…
Игрушки с любопытством разглядывали друг друга, и им вдруг стало так хорошо и уютно от этого соседства. Они чувствовали себя соучастниками чего-то значительного, и каждая из них была важна и нужна другим.
- Как же это прекрасно, - тихо прошептала Верхушка, лежавшая на полу посреди комнаты. Впервые в жизни она видела новогоднюю елку со стороны, во всей красе, и это было восхитительно.
- И как же замечательно быть частью этого чуда, - грустно вздохнула она, вспомнив, как глупо себя вела.
Берта подошла к Верхушке и лапкой осторожно закатила ее под елку.
Полежи пока тут, утром люди вернут тебя на свое место, - сказала она. А потом повернулась и по-кошачьи деловито направилась к двери.
Автор: Олег Кузьмин,

Номинация «Первые опыты»

Дети: « А всё-таки, хорошая у нас в этом году была ёлка! Мы ведь все игрушки сами сделали! ВСЕ вот эти разные игрушки сделаны нами вручную. Мы как в старину делали!!»

Это был наш первый коллективный проект! Проект только что зародившегося класса! Наша совместная дружная работа помогла сплотиться еще больше не только детям, и родителям нашего 1 « А» !

Цель исследования: к Новому году украсить свой класс и елку игрушками, сделанными своими руками. ..

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.
  2. Узнать, когда в России зародился этот обычай.
  3. Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.
  4. Узнать историю возникновения стеклянных шаров в качестве украшения новогодней елки.
  5. Экскурсия на фабрику елочных игрушек в г.Химки Московской области.
  6. Узнать, как игрушки самим можно сделать для елки.
  7. Сделать новогодние игрушки своими руками.
  8. Украсить класс и елку к Новому году.

Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими класс и нашу елочку.

План работы:

1. Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своим руками.

2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.

3. Выбор модели изделиясобственные опыт и наблюдения, ..., используя собственный, используя собственный опыт, наблюдения и, ., .

4. Практическая часть - изготовление украшений.

5. Украшение класса новогодней елки.

6. Экскурсия на фабрику елочных украшений.

7. Наблюдение, фото - фиксация.

8. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

9. Участие в школьном конкурсе проектных работ.

Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения.

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свой класс и елку.

3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!

Перспектива: Интересно выяснить, как у разных народов принято было украшать свою новогоднюю елку.

  1. В процессе исследования мы узнали, как много украшений для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.
  2. В феврале на школьном конкурсе проектов мы представили свою работу, завоевав много положительных откликов на результат нашей работы, и призвав окружающих к совместному изготовлению елочных украшений на будущий год.

Заключение: к Новому году мы смогли украсить наш класс и новогоднюю елку собственноручно изготовленными игрушками.

Видео выступления детей на защите проекта.

Презентация проекта

МС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С (К) ШИ VIII вида»

Творческий проект

Новогодняя игрушка

выполнила

Николаева Ксения, 4 класс

руководитель проекта:

Аширова Галима Азмиковна,

воспитатель

с. Брюхово, 2015

страница

    Введение……………………………………………………………………………………………………………..3

    История ёлочной игрушки………………………………………………………………………………….4-5

    Материалы и инструменты………………………………………………………………………………..6

    Правила работы с режущими предметами……………………………………………………….6

    Последовательность выполнения проекта… …………………………………………………… .7-8.

    Экономические расчеты…………………………………………………………………………………… 9

    Заключение…………………………………………………………………………………………………………10

    Список литературы……………………………………………………………………………………………..11

Введение

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий.

И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

В нашей школе ежегодно украшается новогодняя красавица. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала елку, еще более привлекательной.

Начиная работать, я поставила цель : изготовление новогодней игрушки.

А из цели сами собой и задачи появились:

    Познакомиться с историей ёлочных игрушек

    Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

    Заготовить необходимые материалы и инструменты

    Выполнить работу по составленному плану

Моё изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления, небольшими затратами материала и времени.

Начиная работу над изделием, я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего села, и экологическое состояние будет немного лучше.

2.История ёлочных игрушек

Новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году.

По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Николае Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.

После в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки.


В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

3. Материалы и инструменты

Чтобы сделать колокольчики своими руками нам потребуется:

    пластиковая бутылка из-под минеральной воды

    фольга

    ёлочная мишура

    ножницы

    клеящий пистолет

    ленточка для подвязки

4.Правила работы с режущими предметами

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания,

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

    Последовательность выполнения проекта

п.п

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты материал

Подготовка основы изделия

Отрезаем у пластиковой бутылки, нижнюю часть

Канцелярский нож, ножницы, бутылка

Делаем надрезы вокруг основания 1,5 см

Отгибаем эти надрезы вверх

Ножницы, основа

Обработка основы фольгой

Отрезаем кусок фольги по размеру нашей основы

Оборачиваем основу изнутри фольгой, фиксируя клеем

Оборачиваем основу снаружи фольгой, разглаживаем при этом руками, фиксируя клеем

Должно получиться вот так!

Отмеряем кусок мишуры и прикрепляем к широкой части игрушки.

Ножницы, фольга

Основа, фольга, клеящий пистолет

Отделка игрушки

Наклеиваем конфити

Прикрепляем мишуру на верхнюю часть колокольчика.

Клеящий пистолет, мишура, основа

Основа, клеящий пистолет, конфити.

Мишурура

Изготовление бубенчиков

Из полосок фольги скручиваем стебельки, на конце бубенчик

Прикрепляем получившиеся бубенчики во внутрь игрушки

Фольга, ножницы

Клеящий пистолет, игрушка,

Изделие готово!

Экономические расчеты

    Используем ранее приобретенную бутылку из-под минеральной воды.

    Фольга – 0,18кв. м на одну игрушку – 7руб.

    Клеевой стержень – 1х10руб=10руб.

    Новогодняя мишура – 7 руб.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку было потрачено 24руб.

6 . Заключение

Изготовленная мною новогодняя игрушка получилась праздничной и нарядной. Ее размер позволит обратить на нее внимание гостей, когда они придут на новогоднее представление около елки. Возможно, мне посчастливится выиграть какой-нибудь приз за оригинально выполненную игрушку. Я очень рада, что приму участие в украшении елки.

Шары, снежинки и хлопушки -

Новогодние игрушки,

Выбирай здесь цвет любой:

Серебристый, золотой,

Будем ёлку наряжать,

С Новым Годом поздравлять,

Соберём мы всех друзей,

Чтобы было веселей.

Каждая сделанная своими руками игрушка несет в себе частичку волшебства, добра и любви.

Список литературы

    Новогодние поделки вместе с детьми/Екатерина Пугачёва, Елизавета Барышева, Анастасия Чесалова. - М.: Эксмо, 2013. – 80с.: ил. – (Азбука рукоделия)

Internet – ресурсы

images.yandex.ru›картинки новогодних игрушек

mastera-dekupazha.com›…kartinki…elochnyx-igrushek/

Проект
"История Новогодней игрушки"
Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её
изготавливать.
Продолжительность проекта: конец декабря – начало января.
Тип проекта:
 по составу участников ­ групповой (дети, родители, педагоги)
 по целевой установке – информационный, практико ­ ориентированный.
Возраст детей: подготовительная группа (6­7лет)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: мало
игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного
материал
Задачи проекта:
 для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться
изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного
материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
 для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске
её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать
интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки
коммуникативного общения; развивать познавательную активность
дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное
взаимодействие с семьями воспитанников.
 для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие
родителей в организации выставки
Продукты проекта:
 для детей: поделка своими руками «Ёлочная игрушка», рисование «Моя
любимая игрушка», лепка «Ёлочные зверушки».

 для воспитателя: организация выставки детских работ – музея, выставки
«Старинные новогодние игрушки».
 для родителей: участие в выставке детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту:
 для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству;
закрепление умений детей изготавливать игрушки.
 для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности
ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Краткое содержание проекта
Действие
родителей
Подготовительный
(проблема,
планирование,
прогнозирование
результатов)
Деятельностный
(непосредственная
деятельность по
проекту)
Постановка
проблемы: "Мало
Распределение
информации по разным
игрушек на ёлку.
Решили изготовить
направлениям и
организация сбора
игрушки своими
руками"
Сбор информации и
информации.
Оснащение предметно­
Подборка
участие в беседе
«Знакомство с
развивающей среды
(оформление группы в
информации по
заданному
ёлочной игрушкой».
Знакомство детей с
соответствии с темой,
организация совместной
плану.
историей
возникновения
выставки­музея)
Организация совместной
ёлочной игрушки,
материалами, из
деятельности с детьми,
проведение
которых её
изготавливают.
познавательных НОД
соответствующей
Самостоятельная
художественная
тематики.
Консультация для
деятельность детей
«Игрушка для
родителей «История
новогодней игрушки».
ёлки». (Рисование,
аппликация, ручной
Консультация для
родителей «Новогодние
труд).
игрушки своими руками»
Повышение творческой
активности и

Завершающий
(презентация
продуктов проекта
и рефлексия)
Помощь в
оформлении
музея.
сплоченности педагогов,
родителей, детей.
. Оформление музея Подготовить детей для
проведения экскурсии по
мини – музею
«Новогодняя игрушка».
Беседы о праздновании
Нового года в семье.
Объявить благодарность
самым активным
родителям за участие в
организации проекта на
родительском собрании.

Системная паутинка по проекту
Чтение художественной
литературы
Чтение С. Маршака
"Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз
Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак
"Елка", "Декабрь" З.
Александровой "Дед Мороз"
Е. Ильина "Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Е. Серова "Новогоднее"
Труд
Участие детей в украшении
группы и ёлки к празднику.
Коммуникация
Дидактические игры: "Скажи
наоборот"
(легкая – тяжелая, хорошо –
плохо)
Составление рассказов "Как мы
встречаем Новый год дома".
Составление описательного
рассказа о своей елочной
игрушке.
Участие в конкурсе "Елочная
игрушка".
Безопасность
Консультации «О правилах
безопасности при украшении
ёлки; при эксплуатации ёлочной
гирлянды», «Зачем праздник
делать грустным»
Познание
Организация
предметно­
развивающей среды,
связанной с темой.
Знакомить детей с
историей ёлочной
игрушки,
материалами, из
которых её
изготавливают.
Социализация
Знакомить детей с
историей
возникновения
елочной игрушки,
материалами из
которых ее
изготавливают, с
традициями
украшать ёлку.
Проведение беседы:
«Дед Мороз и
Санта­Клаус –

Формы взаимодействия с
родителями
Консультации для родителей по
привлечению детей к подготовке
к празднику дома. Рекомендации
по закреплению правил
безопасности
при украшении ёлки, при
использовании гирлянды.
Совместный просмотр детьми и
родителями мультфильма
"Снежная королева"
братья, но не
близнецы».
Здоровье
Физкультминутки,
пальчиковая
гимнастика
Физическая культура
Подвижная игра «Догони
снежный ком», «Что мы делали
не скажем, а что делаем
покажем», «Емеля
догони»,«Провожаем старый
год»
Музыка
Пение «Зимушка»
Хоровод «Чудесные деньки»
«Танец снежинок», «Полька»
Художественное
творчество
Рисование на тему:
«Моя любимая
новогодняя
игрушка».
Конструирование
ёлочных игрушек из
бумаги.

НОД «История новогодней игрушки»
Тип НОД: итоговое.
Вид НОД: интегрированное (интеграция познавательно­речевое, художественно­
эстетическое).
Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных
интересов и опыта ребенка на материале из истории новогодней игрушки
Задачи:
1. Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки;
2. Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых
для изготовления новогодних игрушек;
3. Развивать эмоциональную сферу ребенка при восприятии музыкально­
художественных произведений новогодней тематики;
4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного
экспериментирования с художественным материалом и инструментами;
5. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в
детском саду и семье.
Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Словарная работа: новогодние украшения, традиции, история, стеклодув, папье­
маше, войлок.

Предварительная работа: чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный
король»; чтение и просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Морозко»,
«Серебряное копытце»; рассматривание и беседа о елочных новогодних игрушках,
оформление полочки с новогодними украшениями из разного материала; видео
просмотр фрагментов балета «Щелкунчик».
Планируемый результат: перенос в сферу личностных интересов информации о
новогодних традициях
Демонстрационный материал: письмо, мультимедийное сопровождение:
изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук,
проектор, экран
Раздаточный материал: вариативный материал для детский работ, инструменты:
клей, кисти, ножницы, фломастеры, степлер; музыкальные инструменты:
колокольчики, треугольники, палочки
Музыкальные произведения для прослушивания: П.И.Чайковский фрагмент
увертюры к балету «Щелкунчик», «Танец Феи Драже»; В.А.Моцарт попурри в
исполнении «Rondo Veneziano»

Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы уже попрощались с новогодней ёлкой!
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему она у вас тогда стоит без наряда?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Посмотрите­ка, под ёлочкой лежит письмо. Интересно, для кого
оно?
Дети: надо прочитать
Воспитатель: А на конверте написано, что оно для ребят. Значит, можно его
прочитать (можно предложить прочитать читающему ребёнку).
«Дорогие ребята, я так с вами хотела проститься до следующего года,
чтобы вы запомнили меня нарядной и красивой! Но, к сожалению, все мои
украшения таинственным образом исчезли. Если бы вы могли помочь мне
вернуть мой наряд!»
Воспитатель: Вот это да! Ёлочка то у вас не простая, а сказочная. Как же мы
сможем ей помочь?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Кто может подсказать, какое сейчас за окном время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, и отправиться нам предстоит в зимнюю сказку. Вспомните,
какие вы знаете зимние сказки?
Дети: перечисление сказок, с которыми дети знакомились.
Воспитатель: Может быть, вы и подсказать можете, где происходили события,
описанные в этих сказках. А напомнят вам об этом имена авторов сказок.
Дети: Варианты ответов («Двенадцать месяцев» (С. Маршак, Россия), «Снежная
королева» (Г.Х. Андерсен, Дания), «Морозко» (русская народная сказка), «Мороз
Иванович» (Одоевский, Россия), «Госпожа Метелица» (братья Гримм, Германия),
«Щелкунчик» (Э. Гофман, Германия)…).
Воспитатель: Кто напомнит, в какой из этих сказок рассказывается о празднике у
новогодней ёлки?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, именно в сказке немецкого сказочника Гауфа
«Щелкунчик», происходит волшебство около наряженной красавицы. Кто может
подсказать, о ком из главных героев говориться в начале сказки?
Дети: Мари и Фриц.
Воспитатель: Давайте мы подойдём к нашей гостье и попробуем представить, что
могли бы увидеть Мари и Фриц на новогодней ёлке, которую им украсили
родители.
Детям даётся время подойти к ёлке и подумать.
Воспитатель: Что нам поможет увидеть убранство ели?
Дети: Варианты ответов. Музыка.
Воспитатель: Чья музыка и какое произведение поможет нам оказаться в мире
волшебства?
Дети: П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик».
Под музыку дети обходят ёлку и описывают, какие игрушки они представляют на
ней. После чего воспитатель им предлагает присесть на ковёр.

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно
получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви
игрушками к нам пришел тоже из Германии. Как вы думаете, а чем могли в
старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить
елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: А хотите посмотреть, как по­разному украшали ель в старину?
Дети: да.
Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя.
Воспитатель: Вы правы, когда ещё не было таких красивых и разнообразных
игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть
яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже
стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые
шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были
и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали
елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из
скрученных оловянных проволочек делали мишуру.
Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы
волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и
подарила их детям.
Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла,
которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить
такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем.
Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками,
вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом
многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни
один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли
появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел­
хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани,

бумаги, стекла.
Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы,
разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. Мне помниться ваша ёлка
тоже была украшена игрушками, и все они были из разных материалов. Кто
запомнил, из чего были сделаны украшения, пока они таинственным образом не
пропали?
Дети: Варианта ответов (стекло, фольга, пластик, пенопласт, пластмасса).
Рассказ сопровождается детскими высказываниями по каждому слайду.
Воспитатель: Вы очень много знаете. А сможете ли вы использовать свои знания
ведь просьбу нашей гостьи мы так и не выполнили. Как же мы всё­таки можем
помочь ей? Пусть каждый предложит что­то своё.
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Действительно, ведь украшения для лесной красавицы мы можем
сделать сами. Думаю, вы справитесь с этой задачей, и у каждого из вас получится
своя неповторимая игрушка. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним
нарядной, красивой. Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в
работе.
Выбор материалов и инструментов детьми.
Воспитатель: Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо вам сотворить.
Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки).
После изготовления игрушки дети украшают ей ёлку.
Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Она стала такая же как
была у вас на празднике?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она не такая?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Да Вы очень постарались! С нашей красавицей можно попрощаться,
используя волшебство музыки.
Дети музицируют.

Воспитатель: Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к
любым праздникам дома и в детском саду.
Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения.
Воспитатель: Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы
надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она этого так хотела!
Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.

Беседа
«Дед Мороз и Санта Клаус:
братья, но не близнецы».
Цель: расширять знания детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем Дед Мороз отличается от Санта­Клауса?
Ответы детей.
Воспитатель: Головной убор, чем отличается? Ответы детей.

Клаус курит трубку. Дед Мороз ведёт здоровый образ жизни и не курит. А каким
видом транспорта они приезжают к нам? Ответы.
Воспитатель: Дед Мороз в санях, запряжённых тройкой лошадей. Санта Клаус
ездит в повозке, запряжённой оленями. Санта – Клаус ездит в повозке,
запряжённой оленями. А помощники у них есть? (Ответы детей).
Воспитатель: Деду Морозу помогает его внучка, Снегурочка. Эта девушка, одетая
только в белые или голубые одежды. У Санта­Клауса работают эльфы. Дед
Мороз и Санта­Клаус: братья, но не близнецы.

Похожие публикации