Для настоящих женщин

Планирование по зож в гпд. Внеклассное мероприятие в гпд "если хочешь быть здоров". «Велосипедное движение запрещено»

Методическая разработка

Внеклассное мероприятие в ГПД

"Здоровый образ жизни"

Воспитатель ГПД, Соловьева Лидия Романовна.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга.

Цели:

раскрыть понятие здоровый образ жизни,

определить условия сохранения здоровья,

формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и

о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

Режим дня.

Гигиена тела.

Гигиена зрения.

Правильное питание.

Занятия физкультурой и спортом.

3. Итоговая часть.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,

физически и психически благополучен.)

- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает

режим дня, не болеет, правильно питается.)

- Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

(В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на

которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Основная часть занятия.

А) Режим дня.

- Как понимаете это выражение: «режим дня»?

Расскажите о своем распорядке дня.

Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

- Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики

выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее

оптимальный вариант режима дня.)

- Главное правило при составлении режима дня - чередовать труд и отдых.

Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без

спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела.

- Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена - раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же

система действий, направленная на поддержание чистоты.)

- Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает

наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

- Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

- С чем это связано?

Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

- Почему руки необходимо мыть с мылом?

Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается

именно под ними!

В) Гигиена зрения.

- Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное

освещение, просмотр телевизора - с соблюдением мер безопасности.)

- Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные

упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают

упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».[

- Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков,

повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично

изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические

упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону,

приседание и т.п. Размер изображения 1 - 2 см. Дети должны вначале

рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание.

- В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо

есть? (Не менее 3 раз.)

- Самый важный прием пищи - утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь

сам». Почему?

Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

- Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное

масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно

выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном

увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик

занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и

грамоты.)

- Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный,

спорт помогает в учебе.)

3. Итоговая часть.

Какой теме был посвящёно занятие?

Как понять значение слов здоровый образ жизни?

Пожелание

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Приложение 1

Школа пешехода

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят!

Школа пешехода для ребят!

«Пешеходы»

Я приятель пешеходу.

Я водителей гроза.

Я стою у перехода -

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти -

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти!

Песенка светофора и пешеходов

Светофор . Стою на перекрёстке с давних пор.

Пешеходы . Стоит на перекрёстке с давних пор.

Св . Я всем известный, всем известный

светофор.

П. Он всем известный, всем известный

светофор.

Св. Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

П. Нас от опасностей он ограждает,

Заранее он нас предупреждает.

Св. Вот зажегся красный свет -

Всем известно - хода нет.

П. Вот зажегся красный свет -

Всем известно - хода нет.

Св . С вами так условимся:

Жёлтый - приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

П. С вами так условимся:

Жёлтый - приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

Песенка дорожных знаков

Раз, два - левой!

Идём по мостовой!

Раз, два - левой!

Дорожных знаков строй!

Раз, два - левой!

Где ехать, где идти,

Раз, два - левой!

Расскажем по пути!

Раз, два - левой!

Беду предупредим!

Раз, два - левой!

На нас, дружок, гляди!

Раз, два - левой!

Где ехать, где идти.

Раз, два - левой!

Расскажем по пути!

Играть на дороге опасно

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части,

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно:

На дороге, на дороге,

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

«Велосипедное движение запрещено»

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро - с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет!

«Осторожно: дети!»

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом - всех вокруг

Шоферов предупреждаю!

Мы едем, едем, едем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

Помни!

Помни! На дороге трудностей так много.

Помни! На дороге тысячи машин.

Помни! Переходов много на дороге.

Помни! Эти песни-правила учи!

Правила движенья

Каждый должен знать

И без промедленья

Правила движенья

Должен выполнять. (2 раза)

Помни! На дорогах трудностей так много.

Помни! На дорогах - тысячи машин.

Помни! Перекрёстков много на дорогах.

Помни! Эти песни - правила учи!

Частушки:

1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,

А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,

На колёсах, как на лыжах,- Мостовую превратили

Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле-стадион.

2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,

Лучший тормоз - осторожность. Что для жизни пас опасен,

Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы -

Перед машиной не беги! Место для такой игры.

3 Мы подруженьки-подружки, 7 Много правил я учил,

Есть глаза у нас и ушки, Кое-что и подзабыл,

По дороге мы идём, А без знанья правил этих

Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.

4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,

Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,

Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы

И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Приложение 2

Игра «Не играй на мостовой»

Участвуют две команды по 6-7 человек. Задача: добежать до стульев,

ведя перед собой мяч (это двор - играть можно), оббежать стул, взять мяч

в руки (это дорога - играть нельзя) и быстрее добежать обратно и

передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, в которой

участники прибегут первыми и не ошибутся.

Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами,

будто идут, когда горит жёлтыё свет, ребята должны похлопать в ладоши.

При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо

обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры.

Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

Игра «Островки безопасности»

Участвуют две команды по 6-7 человек. Первому игроку выдаются

«Лапы», раскрашенные как дорожка перехода. Задача: перекладывая лапы

перед собой, перепрыгивать с одной на другую. Так дойдя до стула,

оббежать его, взять лапы в руки и добежав до команды, передать их

следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с

Тема: «Организация учебно-воспитательной работы по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся в рамках ГПД»

(Из опыта работы)

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым»

Ж.Ж. Руссо

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения. Эта многоплановая проблема. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и активно вовлекать учащихся в систему работы. Обучение и воспитание строится с учетом биологического возраста детей, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований, индивидуальности каждого ребенка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Здоровье является фактором личностно – ценного образования, поэтому главными задачами современной школы являются следующие:

    воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);

    организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;

    использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня и в нашей школе, поэтому мы, педагоги, поставили перед собой следующую цель:

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Для достижения поставленной нами цели необходимо решить ряд задач:

1. Профилактика вредных привычек.

2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

3. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

В конечном итоге мы должны придти к следующему результату: воспитать нравственно, физически и психически здорового ученика, адекватно оценивающего своё место и предназначение в жизни.

Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании мы рассматриваем физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание.

В последние годы в нашем обществе все очевиднее ухудшение здоровья учащихся.

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Организация учебно-воспитательной работы по укреплению ЗОЖ и укреплению здоровья в ГПД включает в себя следующие компоненты:

    Соблюдение режима дня;

    Рациональное питание;

    Оптимальная двигательная активность;

    Предупреждение вредных привычек;

    Повышение психоэмоциональной устойчивости;

    Разъяснительная работа с родителями;

1.Соблюдение режима дня

В нашей школе организованы 2 группы продленного дня по 15 человек. Возраст не ограничен, группу посещают дети со 2 – 11 класс. Первоклассники могут посещать группу со второго полугодия. Для занятий оборудованы два класса. В каждой группе четко спланирован режим дня. Ведь режим дня - это не что иное, как рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится день ребёнка, как сочетается его работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли он завтракает, обедает и ужинает, зависит не только дееспособность, но и его самочувствие, работоспособность, настроение и здоровье.

Раз в неделю мы проводим беседы о здоровом образе жизни. «Азбука поведения», «Законы закаливания», «Болезни, связанные с неправильным питании», «Разговор о правильном питании», «Твои поступки и привычки» и т.д..

На занятиях используются различные формы работы : беседы по теме, проведение опытов, наблюдений, оздоровительных минуток, праздников, КВН, игр-путешествий, соревнований, диспутов, практикумов, «уроков»-здоровья и т.д

2.Рациональное питание.

В обязанности педагога входит организация своевременного питания учащихся, обучение их культурно – гигиеническим правилам приема пищи.

Поэтому с раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом здоровья. У детей начальных классов повышенная потребность в двигательной активности. А пища служит основным источником энергии и строительным материалом для роста и развития организма ребенка.

3.Оптимальная двигательная активность.

Движение как форма физиологической активности, присуща практически всему живомуи играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Ежедневно в нашей школе организуются прогулки на свежем воздухе. Виды этих прогулок разнообразны. Можно выделит следующие:

    Прогулка наблюдение – дети, например, могут наблюдать за сезонными изменениями;

    Прогулка-задание, цель которой может быть - поздравить товарищей или взрослых с праздником;

    Прогулка-задача направлена на решение какой-нибудь практической задачи;

    Прогулка-поиск – во время такой прогулки могут получить задание отыскать, к примеру, лекарственные растения;

    Прогулка-поход на скорость, выносливость, дисциплину, внимание и т.д;

    Прогулка-фантазия должна предоставлять возможность творческого развития (изготовить поделку, сочинить стихотворение, придумать сказку;

    Прогулка-показ, ставит перед воспитателем задачи познакомить и показать;

    Прогулка-практикум, предусматривает закрепление ЗУН учащихся по ПДД, культуре поведения и т.д.

    Комбинированная прогулка проводиться в сочетании с играми, спортивными занятиями, экскурсионной работой.

Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Во время прогулки воспитатель решает сразу две задачи: обеспечивает интересное проведение времени и содействует укреплению коллектива.

А также игровая деятельность занимает одно из главных мест в развитии ребенка. Жизнь ему проще познавать в игре. Игра как своеобразная форма обучения в начальных классах, опираясь на дощкольный опыт детей, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики.

Основная форма работы - спортивные соревнования, эстафеты, подвижные, малоподвижные и пальчиковые игры, упражнения на релаксацию,зрительную гимнастику, строевые и физические упражнения, упражнения для формирования осанки.

4. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек.

Полезные привычки и гигиенические навыки лучше закрепляются тогда, когда они осознаны. Что касается вредных привычек, то в основе их приобретения и избавления от них лежит воля.

Мы ведем систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой. Мы считаем своей задачей помочь ребенку в овладении культурой поведения. В группе продленного дня, как нигде, отражается воспитанность наших учеников.

5. Повышение психоэмоциональной устойчивости .

По материалам многочисленных исследований, особо опасны для здоровья не активные эмоции, а пассивные – отчаянье, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому, одной из составляющих здоровья считается позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть эффективным, когда ученик испытывает радость не только от процесса обучения в целом, но и от каждого положительного результата, даже самой маленькой победы.

Поэтому в нашей школе обязательно проводятся занятия по психологии. Проводят их как школьный психолог, так и учителя и педагоги группы продленного дня. Основная цель этих занятий - психологическое здоровье , т.е помочь школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни. Занятия проводятся индивидуально или в группах:

    Тренинговые занятия - групповое занятие, целью которого является создание условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

    Волшебный стул – цель данного группового дела – развивать у школьников интерес к человеку как таковому и содействовать формированию достоинства как черты личности.

6. Разъяснительная работа с родителями:

В работе с родителями используются тематические родительские собрания о соблюдении режима дня школьников, о ПДД; правилах просмотра ТВ, правила работы за компьютером; о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции. Наряду с родительскими собраниями в практику школы вошло один раз в год проводить день открытых дверей для родителей. Где родители могут посетить или провести сами любой мастер-класс.

Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Помните, здоровье детей – в наших с вами руках! Благодарю всех за внимание.

Методическая разработка.

Внеклассное мероприятие в ГПД

"Здоровый образ жизни"

Цели:

раскрыть понятие здоровый образ жизни,

определить условия сохранения здоровья,

формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и

о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

Режим дня.

Гигиена тела.

Гигиена зрения.

Правильное питание.

Занятия физкультурой и спортом.

3. Итоговая часть.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,

физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает

режим дня, не болеет, правильно питается.)

Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

(В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на

которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Основная часть занятия.

А) Режим дня.

Как понимаете это выражение: «режим дня»?

Расскажите о своем распорядке дня.

Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики

выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее

оптимальный вариант режима дня.)

Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без

спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела.

Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же

система действий, направленная на поддержание чистоты.)

Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает

наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

С чем это связано?

Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

Почему руки необходимо мыть с мылом?

Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается

именно под ними!

В) Гигиена зрения.

Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное

освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные

упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают

упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».[

Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков,

повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично

изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические

упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону,

приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале

рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание.

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо

есть? (Не менее 3 раз.)

Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь

сам». Почему?

Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное

масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно

выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном

увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик

занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и

грамоты.)

Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный,

спорт помогает в учебе.)

3. Итоговая часть.

Какой теме был посвящёно занятие?

Как понять значение слов здоровый образ жизни?

Пожелание

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Приложение 1

Школа пешехода

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят!

Школа пешехода для ребят!

«Пешеходы»

Я приятель пешеходу.

Я водителей гроза.

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти!

Песенка светофора и пешеходов

Светофор . Стою на перекрёстке с давних пор.

Пешеходы . Стоит на перекрёстке с давних пор.

Св . Я всем известный, всем известный

светофор.

П. Он всем известный, всем известный

светофор.

Св. Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

П. Нас от опасностей он ограждает,

Заранее он нас предупреждает.

Св. Вот зажегся красный свет –

Всем известно – хода нет.

П. Вот зажегся красный свет –

Всем известно – хода нет.

Св . С вами так условимся:

Жёлтый – приготовимся,

А зелёный говорит:

П. С вами так условимся:

Жёлтый – приготовимся,

А зелёный говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

Песенка дорожных знаков

Раз, два – левой!

Идём по мостовой!

Раз, два – левой!

Дорожных знаков строй!

Раз, два – левой!

Где ехать, где идти,

Раз, два – левой!

Расскажем по пути!

Раз, два – левой!

Беду предупредим!

Раз, два – левой!

На нас, дружок, гляди!

Раз, два – левой!

Где ехать, где идти.

Раз, два – левой!

Расскажем по пути!

Играть на дороге опасно

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части,

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно:

На дороге, на дороге,

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

«Велосипедное движение запрещено»

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро – с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

«Осторожно: дети!»

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Шоферов предупреждаю!

Мы едем, едем, едем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

Помни!

Помни! На дороге трудностей так много.

Помни! На дороге тысячи машин.

Помни! Переходов много на дороге.

Помни! Эти песни-правила учи!

Правила движенья

Каждый должен знать

И без промедленья

Правила движенья

Должен выполнять. (2 раза)

Помни! На дорогах трудностей так много.

Помни! На дорогах – тысячи машин.

Помни! Перекрёстков много на дорогах.

Помни! Эти песни – правила учи!

Частушки:

1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,

А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,

На колёсах, как на лыжах,- Мостовую превратили

Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле-стадион.

2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,

Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,

Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –

Перед машиной не беги! Место для такой игры.

3 Мы подруженьки-подружки, 7 Много правил я учил,

Есть глаза у нас и ушки, Кое-что и подзабыл,

По дороге мы идём, А без знанья правил этих

Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.

4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,

Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,

Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы

И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Приложение 2

Игра «Не играй на мостовой»

Участвуют две команды по 6-7 человек. Задача: добежать до стульев,

ведя перед собой мяч (это двор – играть можно), оббежать стул, взять мяч

в руки (это дорога – играть нельзя) и быстрее добежать обратно и

передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, в которой

участники прибегут первыми и не ошибутся.

Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами,

будто идут, когда горит жёлтыё свет, ребята должны похлопать в ладоши.

При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо

обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры.

Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

Игра «Островки безопасности»

Участвуют две команды по 6-7 человек. Первому игроку выдаются

«Лапы», раскрашенные как дорожка перехода. Задача: перекладывая лапы

перед собой, перепрыгивать с одной на другую. Так дойдя до стула,

оббежать его, взять лапы в руки и добежав до команды, передать их

следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с

заданием.

КГУ «Шаховская средняя школа»

БЕСЕДА:

«Культура внешнего вида».

Провела:

воспитатель ГПД

Ермагамбетова Д.А.

2015 год

Лариса Белоконева
Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД

Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня

Воспитатель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова»

Белоконева Лариса Николаевна

Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников .

Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровье сберегающие технологии в работу школ .

В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.

Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем , основанном на здоровом образе жизни . Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ школы.

Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику : прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом , и учащихся школ в частности.

Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии . Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе. Спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования являются важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся .

Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе , но и на состоянии ребенка в целом.

Творчески организована спортивная работа с воспитанниками ГПД, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы дети могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.

Отдельное внимание отвожу гигиене - все дети имеют сменную обувь, перед едой моют руки (у каждого есть бумажное полотенце) . Помещения, в которых занимаются дети, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Большой вклад в постановку состояния здоровья учащихся играет двухразовое питание.

В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т. д.

Для учащихся организована работа кружков :

Танцевальный;

Театральная студия;

-«Комната здоровья » ;

- «Весь мир театр» .

Занятия в кружках повышают интеллектуальный уровень, развивают индивидуальные способности, укрепляют физическое состояние учащихся.

В программу деятельности группы продленного дня включена целевая программа «Здоровье . Образ жизни» , которая заключает в себе следующие задачи :

Формирование установки на здоровый образ жизни ;

Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни ;

Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей

среды в школе и семье;

Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области

анатомии и физиологии человека.

В режим дня воспитанников ГПД включен комплекс оздоровительных мероприятий :

- клубные часы : «В гостях у Мойдодыра» , «Если хочешь быть здоров – закаляйся , «Как устроен человек?» , «Лакомств – 1000, а здоровье одно , «Вредные привычки» , «Всемирный день здоровья » и др.

Физкультминутки на занятиях, гимнастика для глаз;

Подвижные игры на прогулках : «Золотые ворота» , «Воробьи и вороны» , «Кочки» , «Белки, шишки, орехи» , «День и ночь» , «У медведя во бору» , «Гуси-лебеди» , «Пустое место» и др.

-спортивные часы : «Самый быстрый» , «Сильные, смелые, ловкие» , «Весёлая эстафета» .

Общешкольные спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» ;

Дни здоровья ;

Выпуски газет;

Беседы врача.

В кабинете оформлен стенд :«Если хочешь быть здоров » .

Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью .

Целевая программа «Здороье . Образ жизни» рассчитана на 1 год обучения.

Возраст детей : 7-10 лет.

Цель : обучить детей бережному отношению к своему здоровью , приемам сохранения здоровья .

Задачи :

Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

Обеспечение физического и психического саморазвития.

Формы : беседы, игры, КВН, праздники, театрализованные постановки.

В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.

Здесь учитывается, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность , формировать свое здоровье .

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Ожидаемый результат :

Дети должны уметь :

Организовать свою учебную и досуговую деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни ;

Противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье ;

Правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Ежедневно проводиться прогулка (до 1,5 ч) на свежем воздухе с большой двигательной активностью.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья , всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма : нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому огранизму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД . Занятия в ГПД начинаю с часовой прогулки. Стараюсь, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется» , «Третий лишний» , «Совушка» и т. д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь» . Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.

После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки провожу физминутки, разрешаю детям передвигаться по классу, если им требуется моя помощь. Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. После самоподготовки дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия и занятия студий чередуются по дням недели.

На заседании ШМО обсуждаются вопросы по планированию работы , делимся опытом, изучаем нормативные документы, знакомимся с новинками методической литературы.

Вывод :

Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от :

Активного участия в этом процессе самих учащихся;

Создание здоровьесберегающей среды ;

Высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

Планомерной работы с родителями ;

Тесного взаимодействия социально-культурной сферой посёлка.

Организация учебно – воспитательной работы по

формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся

в рамках ГПД.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения. Эта многоплановая проблема. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Обучение и воспитание строится с учетом биологического возраста детей, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований, индивидуальности каждого ребенка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Учебно – воспитательный процесс в ГПД осуществляется в соответствии с режимом: утренняя зарядка, которую дети проводят самостоятельно, самоподготовка, прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеют проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие при выполнении детьми домашнего задания. Кроме того, дети во время пребывания в группе продленного дня занимаются в спортивных кружках. Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ в ГПД являются всевозможные подвижные игры (игры с мячом («Вышибаллы», «Штандер», со скакалкой «Рыбачок», «Горелочка по кругу», «Самые быстрые», «Охотники и лисы», «Третий лишний», «Ку – ка – ре-ку», «Платочек», «Голова дракона» и т.д), занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек ("Что такое ЗОЖ?», «Здоровые зубы – здоровый ребенок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Расти здоровым!» и т.д.), спортивные часы, мероприятия, соревнования («В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой весёлый звонкий мяч», «О, спорт, ты – мир!», «Весёлые старты» и т.д.), а также ежедневные прогулки и физминутки во время занятий.

Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, рассказы, сопереживая героям, любят рисовать, работать с бумагой, пластилином, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения.

Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка. Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Важно продумывать отдых ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников. Самое главное в работе воспитателя - это использование принципа «Не навреди». Поэтому в работе я считаю самым главным осуществлять сотрудничество с детьми. Необходимо дать возможность им самим выдвигать и использовать нестандартные идеи

Организация учебно-воспитательной работы по укреплению ЗОЖ и укреплению здоровья в ГПД включает в себя следующие компоненты:

1 . Рациональное питание.

Особой заботой воспитателя группы продленного дня является организация питания детей. В обязанности педагога входит своевременное питание учащихся, обучение их культурно – гигиеническим правилам приема пищи, контроль за нормированием и качеством питания.

Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.

Поэтому с раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом здоровья. У детей начальных классов повышенная потребность в двигательной активности. А пища служит основным источником энергии и строительным материалом для роста и развития организма ребенка.

2. Оптимальная двигательная активность .

Движение как форма физиологической активности, присуща практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. Двигательная активность ребенка, по мнению известного исследователя И.А. Аршавского, является фактором, увеличивающим энергетические резервы организма.

У растущего организма восстановление израсходованной энергии идет со значительным превышением, т.е. создается некоторый «избыток». Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма.

Существует понятие биологической достаточности движений, которое необходимо для нормального развития школьника. Естественно, в зависимости от возраста их число меняется, и чем старше ребенок, тем больше движений он должен совершать для нормального развития.

Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.

3. Соблюдение режима дня

Регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует так называемый динамический стереотип, который запечатлевается в вегетативной памяти и реализуется при возникновении соответствующих условных раздражителей.

Режим продленного дня должен благоприятствовать успешному протеканию воспитательной работы в группе продленного дня, которая имеет целью передачу воспитанникам основ культуры поведения, умственной, этической и эстетической деятельности в соответствии с идеалом всестороннего и гармоничного развития. Содержание, формы, методы и средства направлены на решение задачи: развивать и формировать познавательные навыки детей в группе продленного дня во время активного отдыха.

Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности и самосознания ребенка. Дети, которые вынуждены подолгу не выходить на улицу, становятся раздражительными, плаксивыми, обидчивыми.

Воспитатель, организующий досуговую деятельность, получает в свое распоряжение мощное средство воздействия на воспитанников во внеурочное время.

4. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек.

Полезные привычки и гигиенические навыки лучше закрепляются тогда, когда они осознаны. Что касается вредных привычек, то в основе их приобретения и избавления от них лежит воля.

Я веду систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой. Чтобы творить добро, нужно прилагать усилия, прежде всего – усилия душевные, нужно отрывать от себя, отдавать, а не брать. В воспитании культуры поведения значительное место занимают выработка навыков и привычек. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Если элементарные нормы не привиты детям с ранних лет, то пробел этот приходится восполнять позднее. Личный опыт ребенка еще очень беден, ребенок часто бывает невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как поступать. Я считаю своей задачей помочь ребенку в овладении культурой поведения. Ведь культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. Так, в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества - гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки.

В группе продленного дня, как нигде, отражается воспитанность наших учеников.

5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам многочисленных исследований, особо опасны для здоровья не активные эмоции, а пассивные – отчаянье, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому, одной из составляющих здоровья считается позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть эффективным, когда ученик испытывает радость не только от процесса обучения в целом, но и от каждого положительного результата, даже самой маленькой победы.

В группе продленного дня ребята увлеченно играют и довольно быстро знакомятся друг с другом, меняясь ролями. Роль ведущего усваивается почти каждым ребенком. Игры мы разучиваем спокойные и подвижные. Так, например, к спокойным играм относятся «Объяснялки», «Поле чудес», «Составь новое слово» и другие.

Огромное значение я придаю выработке навыков самостоятельности, умению мыслить нестандартно, так как самостоятельность – это особый вид деятельности.

Шалва Амонашвили пишет: «Самостоятельность - ценное личностное качество, и его нужно воспитывать, развивать и формировать, но вместе с тем его нужно закалять в огне нравственности, нацеливать детей на солидарность, на взаимную помощь».

Суть нравственной основы самостоятельности заключается в том, чтобы люди помогали друг другу достигать успеха, преодолевать затруднения, творить благо на пользу общества.

Общее развитие – опора самостоятельности. Уметь высказать своё мнение (с аргументами, рассуждениями), уметь поставить вопрос, уметь оценить старания и результаты работы товарища, уметь планировать линию своей учебно-познавательной деятельности – такова направленность в воспитании самостоятельности. Самостоятельность - это самооценка.

Девизом же работы по формированию ЗОЖ являются слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основной целью педагога должно быть формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение детей к занятиям спорта.

Таким образом, здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии в режиме ГПД - задача особой важности для воспитателя. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учёбе и труде.

Похожие публикации