Для настоящих женщин

Педология. Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста материал (младшая группа) на тему Использование здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста

Анна Гутор
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников . Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии .

Технологии сохранения и стимулирования здоровья . Пальчиковая гимнастика :проводится индивидуально, либо с подгруппой детей . Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

Например : пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» .Подвижные игры :

используются непосредственно в течение всего дня. Вначале это игры с простыми правилами. Например, игра «Самолёты» , в которой дети выполняют три действия – «заводят мотор» , «летят» , «приземляются» . К концу года игры более сложные. Например, игра «Курочка-хохлатка» , в которой правила усложняются, роль курочки, и кошки уже могут брать на себя детки. Кроме подвижных игр с сюжетным содержанием проводятся игры, которые включают основные движения. Например, «Солнышко и дождик» .Игра в раннем возрасте помогает :

1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

2) освоить групповые правила поведения ;

3) наладить контакт между взрослыми и детьми;

4) развить ловкость и координацию движений.

Игры с ходьбой : «Принеси предмет» , «Поезд» .Игры с бегом : «Самолеты» .

Русская народная игра «Зайка» .

На все слова игры имитируются движения вместе с детьми. Детки на третьем году жизни ещё очень боязливы и неуверенны в своих силах, поэтому широко используется индивидуальный подход, словесное поощрение малыша,игровые упражнения. Для освоения ходьбы и бега хороши такие игровые упражнения, как : «Побежим тихо как мышата» , «Пройдём тихо как котята» . Для закрепления навыков ползания и лазания не обойтись без таких упражнений, как : «Собачки догоняют мяч» , «Пролезь в воротца» . Послужат обучению катанию, бросанию и метанию игровые упражнения с предметами. Например : «Перебрось мяч через заборчик» , «Мячик катится с горки» .В первой младшей группе появляется новое основное движение – прыжки на двух ногах. Игровые упражнения, такие как «Прыгаем как мячики» , «Скачет зайка по дорожке» .Игры по сенсорному развитию :Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка.

На это направлены игры : «Чудесный мешочек» (изучение формы, размера, «Собери шишки в корзинку» (количество) .Пробуждающая гимнастика : Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика.

Например : игра «Мы проснулись» ,«Веселые ручки» ,«Резвые ножки» . Дыхательная гимнастика :Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара, «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки. Технологии обучения здоровому образу жизни . Утренняя гимнастика : Способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости.

Физкультминутка : Физкультминутки проводятся на всех занятиях по мере наступления утомления детей. Упражнения для физкультминуток подбираются с учётом характера и содержания занятия. Физкультминутка длится 1-3 минуты и, как правило, состоит из 3-4 упражнений.

Прогулка : является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья , профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей. Задачи прогулки :

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем : о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем.

Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным городом, селом, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу, городу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности : игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки.

Структура прогулки.

1. Наблюдение.

2. Двигательная активность : подвижные игры, упражнения.

3. Труд детей на участке.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение. Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей , с подгруппами , а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

На прогулке включаем подвижные игры :

2-3 игры большой подвижности;

2-3 игры малой и средней подвижности;

Игры на выбор детей.

Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;

В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, упражнения на равновесие;

В жаркую погоду проводятся игры с водой;

Использование бессюжетных народных игр с предметами : кегли, мячи т. д. ;

Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, больницу и т. д.) . Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения.

Трудовая деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года.

Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, рисовать на нем палочками, делать из него разные сооружения.

Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;

Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца. Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т. д. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы :

Удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

Сформировать навыки в разных видах движений;

Способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

Создать оптимальные условия для разностороннего развития детей : активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Заключение.

Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Липская Любовь Ивановна
Должность: воспитатель I кв кат
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 3 "Росинка"
Населённый пункт: г Салехард Тюменская область
Наименование материала: из опыта работы
Тема: "Здоровье сберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста"
Дата публикации: 25.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Росинка»

Здоровьесберегающие технологии при работе

с детьми раннего возраста

(из опыта работы)

Воспитатель: Липская Любовь Ивановна

I квал.кат.

г. Салехард 2017г

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста

(из опыта работы)

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В

современном обществе отмечается повышение требований к физическому,

психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих

более успешное их развитие - предоставление государством возможности

воспитания детей раннего возраста. Восстановление системы общественного

воспитания детей раннего возраста происходит в обстановке меняющейся

экономической и политической ситуации. Складывается парадигма новой

государственности,

возрождения

современном этапе - главная задача, в решении которой проблема развития

возраста

условиях

общественного

воспитания

является центральной.

Реализуемые

программы

технологии

помогают

наиболее

полному личностному развитию воспитанников. Их содержание, а также

построение

воспитательно-образовательного

процесса

сотрудничества,

уважения

личности

обеспечивает

уровень компетентности детей в различных сферах.

учебного

составив

здоровья,

заполнив

проанализировав

адаптации,

диагностику

исходного

уровня развития детей. В процессе диагностики мы использовали: метод

наблюдений,

дидактические

подобранные

соответственно

возрасту. Изучив полученные результаты, мы наметили план дальнейшей

доставили

здоровьесберегающую

обеспечить

воспитаннику

возможность сохранения здоровья. А также использование в работе с детьми

здоровьесберегающих

технологий,

создании

благоприятных

полноценного

проживания

ребенком

дошкольного

формирования

культуры

личности,

лучшему усвоению знаний детей и будут способствовать их гармоничному и

всестороннему развитию. Всю свою педагогическую деятельность мы строим

в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что

позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их

творческий

потенциал.

Педагогический

полностью

необходимыми материалами и пособиями, программой развития ясельной

конспекты

дидактические

обеспечения

индивидуально-дифференцированного

организуем,

педагогический

диагностики

достижений

детей и в результате ее выстраиваем перспективу работы с каждым ребенком,

зону его ближайшего и перспективного развития.

В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все

условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя

уютно и комфортно. Для достижения поставленной цели необходимо:

организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующих

конструированию

вариантов

здорового

повышению

сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка.

создание условий для обеспечения психологической безопасности личности

ребенка; формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений

и навыков в различных видах деятельности.

Проведение с детьми раннего возраста спортивных занятий два раза в

способствует

физическому

развитию

формирует

непосредственно

закрепляются

занятиях в группе.

Воспитатели группы развивают посредством ходьбы в своих воспитанниках

опорно-двигательный

движения,

формирующие

правильную осанку. В этом участвуют 56% мышц тела малышей. Другими

навыками,

приобретаемыми

возраста

являются

(циклическое

движение,

отталкивание

чередуется

полетом);

основного

движения

являющейся

циклическим);

бросание,

прогулок

ползание

(выполняемые

ежедневно

воспитанниками);

развитие

ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Следовательно, работа воспитателей является целостной системой, в которой

сочетается охрана и укрепление здоровья ребенка, происходит совмещение

функций детского организма и формируется физическое развитие.

Важнейшим

ежедневным

занятием

возраста

являются

подвижные

Предусмотренные

планированием

проводятся

утренних

вечерних

прогулках

соответствии

временем

Разработанные С.Н. Теплюк "Игры на прогулке с малышами" способствуют

не только развитию игровых навыков ребенка, но и служат формированию

здоровья малышей.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором,

способствующим

укреплению

здоровья

закаливанием

понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким

температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную

охлаждение

организма

дыхательных

воспаление

ревматизм

закаливания

выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем

в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма

приспосабливаться

определенным

условиям

вырабатывается

многократным

повторением

воздействия

фактора (холода, тепла и т. п.) и постепенного повышения его дозировки. В

процессе

закаливания

организме

происходят

изменения. Клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания

и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и целесообразнее

реагировать

изменения

окружающей

физиологические

процессы

расширение

сокращение

кровеносных сосудов, протекают экономнее, быстрее и совершеннее. Кроме

окрепшие

влиянием

закаливания

слизистые

оболочки

становятся

чувствительными

проницаемыми

болезнетворных микробов и их ядов, а способность организма к борьбе с уже

проникшими в него микробами возрастает. В результате закаливания ребенок

становится

восприимчивым

изменениям

температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным

болезням.

Закаленные

обладают

здоровьем,

аппетитом,

спокойны,

уравновешенны,

отличаются

бодростью,

жизнерадостностью,

высокой работоспособностью. Однако всех этих результатов можно добиться

лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

проводятся

закаливающие

процедуры,

предусмотренные

планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года,

в которое они проводятся. Это воздушные и водные процедуры, солнечные

Большое внимание воспитатели группы уделяют использованию дорожек

здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного

отдыха малышей.

Планированием

предусмотрены

закаливающие

мероприятия, которые проводятся в группе в течение всего календарного

года. Система закаливания организма ребенка полностью зависит от времени

проводится.

приведенной

серьезное

отношение

коллектива

здоровьесбережению

Закаливающие

мероприятия

1. Закаливание воздухом

согласно режиму дня

помещении (+19: +20)

1. Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке,

согласно режиму дня

Поддерживание нормальной температуры воздуха в

помещении (+19: +20)

1. Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке,

согласно режиму дня

Поддерживание нормальной температуры воздуха в

помещении (+19: +20)

физических упражнений

2. Закаливание водой

смоченными полотенцами

Ходьба по ребристым дорожкам

1. Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке,

согласно режиму дня

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Поддерживание нормальной температуры воздуха в

помещении (+19: +20)

Воздушные ванны после дневного сна с проведением

физических упражнений

Правильный подбор одежды, облегченная одежда

2. Закаливание водой

Ходьба по ребристым дорожкам, проложенным

смоченными полотенцами

Обширное умывание

3. Закаливание солнечными лучами

Происходит после воздушных и водных процедур в

середине прогулки. Время постепенно увеличивается,

зависит от возраста детей

Происходит

воздушных

процедур

середине

прогулки.

Время постепенно увеличивается, зависит от возраста детей

внимание,

проведению

закаливающих

процедур,

способствующих

укреплению

здоровья

снижению

заболеваемости.

учебного

начинаем

постепенное

обучение

элементам

умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком,

воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий. А также

ходьба по дорожкам здоровья, солнечные и воздушные ванны. Играем с

детьми в игры, которые лечат. Для часто болеющих детей хорошо помогает

дыхательная, артикуляционная гимнастика. Организуем двигательный режим

(согласно возрасту).

Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в

формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими

явлениями

временем

плоскостопие

является

причиной

искривления

позвоночника

серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы

стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические

возможности

ограничены,

движений

суставах

минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль.

Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на

боли в ногах и бедрах.

возраста

закаливания

профилактики

плоскостопия используются дорожки здоровья и босохождение.

В группе раннего возраста во всех проводимых занятиях применяются

технологии направленные на сохранение и развитие здоровья малышей. Так

как насколько здоров ребенок - настолько он и развит.

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья

детей так же нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных

задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. Цель которого:

сформировать

самосохранения,

воспитать

привычку

думать и заботиться о своем здоровье. Для достижения поставленной цели

мы формируем навыки ухода за телом; создаем условия для закаливания;

формируем навыки охраны личного здоровья и здоровья окружающих; даем

представление и функциях тела; учим детей обращаться с опасными для

здоровья

демонстрируем

значимость

правильного

отношения

здоровью и т.д.

проводятся

упражнения,

способствующие:

формированию

осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию

опорно-двигательного аппарата и т.д. Как показывает наша практика, все

выше перечисленные методы нам очень помогают в работе с детьми, мы и в

дальнейшем будем их использовать, о чем свидетельствуют результаты.

Важнейшим

фактором,

способствует

развитию,

сбережению

укреплению

здоровья

младшего

возраста

являются

ежедневные проветривания помещения, соблюдение температурного режима

туалетном

помещении,

спокойный,

доброжелательный

воспитателя,

обязательные

ежедневные

прогулки

утром и вечером в любое время года за исключением холодных температур

(ниже 16oС). За всем этим строго следят воспитатели.

Работа с родителями для нас является важной составляющей всего

педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С

поступления

ребенка в детский сад мы должны строить совместную

безболезненно

адаптироваться

влиться в коллектив.

Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Ваш ребенок идет в

детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста",

"Оздоровление и закаливание детей раннего возраста" и многие другие; даем

необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам

адаптации

условиям

интересующие

родителей

Проводим собрания, на которых выбирается актив группы, намечается план

совместной

родителями,

обсуждаются

рассматриваются

различные вопросы касаемые воспитания и обучения детей. Мы стараемся

привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада, родители

посещают родительские собрания. Принимают активное участие в жизни

значение

анкетированию

родителей,

родителей

помогают

выяснить

увлечение

взрослых

проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о

нашей работе, найти новые пути сотрудничества.

Проанализировав

результаты

повторного

тестирования

убеждаемся, что уровень знаний детей повышается, а уровень проблем и

затруднений

напротив

снижается.

результатов

повторного

тестирования, можно сделать вывод: работу в данном направлении нужно

продолжать, расширять и углублять, так как она дает неплохие результаты.

коллектив

работает

сотрудничестве

родителями

воспитанников.

приводит

положительным

результатам по опыту прошлых лет.

Список литературы:

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических

работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

Пензулаева

Оздоровительная

гимнастика

дошкольного

возраста(3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002.

Двигательная

активность

Мозаика – Синтез, 2002.

ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-

ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2.

Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в

ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка.

Управление ДОУ. 2005. N 5.

Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.,

Панкратова И. В. Растим здоровое поколение // Управление ДОУ. 2004. N1.

Сухарев А. Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового

населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. N2. С. 29 – 34. Фомина Н. А.

Ч е б от а р е в а

Те о р е т и ч е с к и й

с е м и н а р

" И с п о л ь з о в а н и е

здоровьесберегающих

технологий

педагога".

Фестиваль

педагогических идей «Открытый урок».

Формирование основ здорового образа жизни // Управление ДОУ. 2006. N 4.

Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья» // Воспитатель ДОУ. 2009. N3.

В о л о ш и н а

О р г а н и з а ц и я

з д о р о в ь е

с б е р е г а ю щ е г о

пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

Терновская

Теплякова

Создание

здоровье

сберегающей

образовательной

дошкольном

образовательном

учреждении//

Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей.

С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-

М. В. Лысогорская. Волгоград. Издательство «Учитель» 2008

Верба Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3 поселка Домново"
Населённый пункт: Калининградская область Правдинский район п. Домново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
Дата публикации: 13.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Методический материал

группах раннего возраста»

Мастер класс на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в

группах раннего возраста»

Р а с п р о с т р а н е н и е

п е д а г о г и ч е с к о г о

применению здоровье сберегающих

технологий

во с п и т ат е л ь н о-

образовательном процессе на группах раннего возраста.

Ф о р м и р о в а н и е

э л е м е н т а р н ы х

п р е д с т а в л е н и й

о здоровьесберегающих

технологиях и

возможностях

применения.

Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые

оказывают

положительное

воздействие

на здоровье

воспитанников.

Познакомить с методикой их проведения.

Оборудование: ватные шарики, зонт, дорожки для ходьбы,

1 слайд:

Мастер класс на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий

в группах раннего возраста»

Ход мастер класса:

В о с п и т а т ел ь: Представлю

вниманию

н е с кол ь ко

использованных мною здоровьесбереающих технологий с детьми раннего

возраста. Но прежде, чем мы начнем, я бы хотела, чтобы вы выполнили

следующее задание, которое называется «Воздушный шар».

Я сейчас раздам листочки. Нарисуйте на нем воздушный шар, который

летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы.

Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей,

важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие

(например:

деньги, здоровье ,

представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть.

Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт,

то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в

У нас с вами получилось, что здоровье стоит на первом месте и

как в повседневной жизни дошкольного

учреждения, я реализую здоровьесберегающие технологии с детьми раннего

возраста.

И хочу начать с первой используемой мною технологию - это

дыхательная гимнастика « Загони мяч в ворота»

2 слайд

Для этого вам нужно сесть друг на против друга.

Дуньте на ватный шарик так, чтобы он проскочил между двумя

кубиками. При этом губы сложите трубочкой. Загонять шарик следует на

одном выдохе. Щеки при выдохе не должны надуваться (для этого их можно

слегка придерживать ладонями).

3 слайд

Следующий вид использованных мною технологий – это подвижные и

спортивные игры. Дети их очень любят.

И сегодня я предлагаю Вам поиграть в игру: «Солнышко и дождик»

Правила игры.

Когда музыка играет такая Е.А играет вы бегаете играете, а когда

такая Е.А играет вы прячетесь ко мне под зонт. Играют 2 раза.

4 слайд

Ну вот

немного

поиграли, и

перейдем

следующей

используемой мною технологией пальчиковой гимнастики.

«Осень уходи!» Приготовили все руки и повторяем за мной!

Уходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Какие вы все молодцы!

Но вы наверное уже засиделись и нам пора наши ноги и наши

стопы и нашу спинку размять.

Встанет пожалуйста в колонну по одному и повторяем движения

за мной.

А теперь все потянулись,

И друг другу, улыбнулись.

Заниматься мы идем

По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)

Руки в стороны разведем,

Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)

Машенька идет пока,

Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на

А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)

Массаж тела «Рельсы, рельсы»

Дети располагаются по кругу, показать, как исполняются все движения. Отметить, что

движения должны быть ласковыми, даже при постукивании.

Рельсы, рельсы - (движения ребрами ладоней по спине).

Шпалы, шпалы - (поперечные движения).

Ехал поезд запоздалый - (легкое поколачивание по спине).

Из последнего вагона посыпался горох -(постукивать подушечками пальцев).

Пришли куры, поклевали, поклевали – (посильнее постучать).

Пришли гуси, пощипали, пощипали –(пощипывать пальцами).

Пришли кони, поскакали, поскакали –(отрывисто касание пальцами спины).

Пришел слон, потоптал, потоптал – (кулачками по спине).

Пришла слониха, потоптала, потоптала –(кулачками по спине полегче).

Пришел слоненок, потоптал, потоптал –(кулачками по спине еще легче).

Пришел зайчик поскакал, поскакал – (двумя пальцами по спине).

Прибежали мышки, побегали, побегали - (пробегать пальчиками).

Приползали змеи, приползали – (поглаживание по спине).

Пришел дворник и все размел – (поглаживать всей ладонью по спине).

5 слайд

Ну вот и перейдем к закаливающим мероприятиям.

Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить

иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить

риск заболевания, укрепить тело физически, добавить энергии и сил. Все

специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства,

чтобы уберечь ребенка от частных болезней, простуды, других заболеваний.

заключение

используемые

комплексе

здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую

мотивацию на здоровый образ жизни.

6Слайд

Благодарю за внимание!

Мастер класс заканчивается рефлексией. Выступающий

предлагает каждому из участников заполнить лист анализа

Уважаемые

педагоги!

Заполните

лист

рефлексии,

выразив

свое

отношение

проведенному

мною

мастер

классу!

Спасибо

сотрудничество.

сегодня я узнала…

……………………………………………………………………………….

было интересно……………………………………………………………

………………………………………………………………………………

было трудно………………………………………………………………….

я поняла, что………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

теперь я могу……………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

я приобрела………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………

у меня получилось …………………………………………………………..

………………………………………………………………………………...

я попробую…………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..

меня удивило………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………

мне захотелось……………………………………………………………….

………………………………………………………………………………..

Елена Неклюдова
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста

«Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста »

Здоровье ребенка - превыше всего…

Воспитать ребенка здоровым - значит , с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни . Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада .

Задачи здоровьесбегающих технологии :

Создавать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей .

Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Закладывание фундамента хорошего физического здоровья ;

Пропагандировать здоровый образ жизни .

Для сохранения и улучшения здоровья детей , мы используем следующие виды современных здоровьесберегающих технологий :

Медико-профuлактические;

Физкультурно-оздоровительные .

Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством мед. персонала ДОУ. Туда входит :

Мониторинг здоровья дошкольников (лист здоровья ) ;

Углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники;

Организация профилактических мероприятий в детском саду : вакцинация от гриппа.

Противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами;

Витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты).

Чтобы противостоять различным вирусам и инфекциям, мы предлагаем родителем повысить иммунитета у детей, рекомендуем в детский рацион включать свежие овощи и фрукты. И так как маленькие дети часто отказывается от здоровой и полезной пищи , мы предлагаем родителям из гарнира, котлеток и овощей сооружать настоящие картины-аппликации, потому что такая креативная еда поднимет детям настроение и вызовет у них желание быстрее покушать.

В целях снижения заболеваемости детей мы проводим следующие профилактические работы : группу постоянно проветриваем, включаем кварц, в зимний период времени смазываем полость носа мазью виферон. В рацион питания включаем лук, чеснок, дети носят чесночный бусы.

С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности, мы разработали физкультурно-оздоровительные технологии , которая включает в себе разнообразные формы двигательной активности, которые вы можете прочитать на слайде.

Каждое утро мы проводим утреннюю гимнастику, которая вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. В группе имеется картотека утренней гимнастики, комплексы меняем через каждые две недели.

Пальчиковая гимнастика - это вид здоровьесберегающих технологий , который применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковую гимнастику проводим несколько раз в день, во время ННОД и в любое свободное время.

Чтобы снимать умственное и эмоциональное напряжение, во время ННОД, по мере утомляемости детей используем физминутки с длительностью 1- 2 минуты.

Дыхательная система детей несовершенна : дыхательные пути узкие, а слизистая оболочка очень нежная, поэтому во время ННОД и в различных формах физкультурно-оздоровительной работы проводим дыхательную гимнастику, которая способствует укреплению дыхательных мышц грудной клетки, формирует правильное дыхание. Мы учим детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий) . Для этого мы используем игры на развитие речевого дыхания : «Футбол» «Чья птичка дальше улетит!» . «Шторм в стакане» «Катись, карандаш!» «Весёлые человечки с султанчиками» , «Чудливый ветродуй» и т. д. В группе имеется картотека игр для развития речевого дыхания.

Для психического здоровья детей необходима сбалансирование положительных и отрицательных эмоций, поэтому во время перевозбуждения детей и перед сном и используем релаксацию. Включаем спокойную классическую музыку, звуки природы

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка . 2 раза в неделю в спортивном зале инструктором физического воспитания проводятся физкультурные занятия в соответствии с программой.

1 раз в неделю наши дети посещают бассейн. Во время плавания мышцы активно работают. Кроме того, вода оказывает массажный эффект на все тело, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию. В водной среде отсутствуют статические нагрузки на мускулатуру скелета, минимизируются нагрузки и на позвоночный столб. Плаванье способствует равномерному распределению напряженности мышечного каркаса, что самым положительным образом сказывается на формировании правильной осанки.

Ежедневно на прогулке проводим подвижные и спортивные игры, в групповой комнате – игры малой степени подвижности. Мы используем игры на бег, прыжки, метание, ориентировка в пространстве. Такие игры способствуют укреплению многих систем организма (сердечной, дыхательной, опорно - двигательной, развитию двигательной активности. В группе имеется картотеки подвижных игр на развитие основных видов движения : бег, прыжки, метание, ориентировку в пространстве.

Ежедневно после дневного сна, проводим гимнастику пробуждения с длительностью 3- 5 мин. Форма проведения различна : упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

СЛАЙД 17 Одно из основных направлений в оздоровлении детей является закаливание. С этой целью в летнее время года дети спят в маячках, при открытой форточке, во время сна в групповой комнате проводим сквозное проветривание, снижая температуру до 18С.

Для профилактики плоскостопия проводим босохождение по разным видам дорожек. Дети с удовольствием ходят по ним после дневного сна. Дорожки прекрасно массажирует ступни малышей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

На ладонях рук располагаются системы высокоактивные точки соответствующие всем органам и участкам тела. Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Су-Джок терапия мы проводим с массажными мячами, бигудями, которые находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

В группе имеется картотека игр с массажными мячами.

По работе с родителями используем анкетирование, беседы, консультации, буклеты, папки – передвижки, информационные листы с комплексами упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики.

Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых в виде открытого мероприятия с родителями. В этом году мы провели 2 досуга : «Петрушка в гостях у ребят» , «Папа, мама, я – спортивная семья» . Такие мероприятия устанавливают эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми в процессе физического воспитания.

Вывод : Таким образом, комплексное осуществление профилактических и оздоровительных мероприятий позволила нам уменьшить число заболеваний по сравнению с начало года. Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем составляет 3 - 7 дней. Были дети, которые в течение года не болели ни разу. У детей отмечается положительный эмоциональный тонус, улучшилось взаимопонимание, общение, повысилась концентрация внимания во время занятий и игр.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Педагогические здоровьесберегающие технологии для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ для раннего возраста Пальчиковая гимнастика. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши.

Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста» Воспитатель Попова.

«Здоровье сберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению.

27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Работа по самообразованию здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Работа по самообразованию «Здоровьесберегающие.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста. Цель: познакомить с эффективными формами, инновационными подходами и новыми технологиями.

Здоровьесберегающие технологии развития модального компонента у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Посмотрите на картину и одной короткой фразой скажите о своем впечатлении, ответив на вопрос: что вы видите (или слышите,.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста: гимнастика и закаливание Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных и профилактических мероприятий, которые осуществляются.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста в период адаптации 1. «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:

Похожие публикации