Для настоящих женщин

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом ". Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Давайте же дружить Элементарные

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Будет полезен воспитателям младших групп ДОУ.
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе Теме «Моя семья».
Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Куклы
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитате ль: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.друзья! Дети: Здравствуйте!
Воспитате ль: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Д ети :Да
Воспитате ль :
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых
есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель : Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети : Семья Маша:Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о
семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?
Д: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок:ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак,начнём! Мама какая?
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкульт минутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире?(топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево) Вот, и вся моя семья!(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший...(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа.(Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)Ребята,вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!

Конспект занятия

Образовательная область «Ребенок и общество»

Тем а : «Мы все друзья»

Задачи:

Учебная программа дошкольного образования

Закреплять представления у детей о себе и других людях;

Развивать умения адаптированного поведения и общения;

Воспитывать желание общаться со сверстниками.

Программа по воспитанию и обучению детей с ТНР

Закреплять представления у детей о себе;

Учить называть имя, фамилию;

Воспитывать желание общаться.

Ход занятия.

1.Организационн ая часть.

Сюрпризный момент (мальчик Гео).

Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость - мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему про дружных ребят, которые ходят в дошкольный центр. Решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.

Разговор с детьми.

Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да)

В нашей группе все ребята дружные.

Только Гео немного загрустил, он так хочет с вами подружиться, но не знает, как это сделать, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает.

2.Основная часть .

Беседа .

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)

А как это сделать?

Ребята, а с чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства).

Гео хочет с вами познакомиться.

Игра.

Давайте будем знакомиться с Гео в игре «Меня зовут»

(Вставайте в круг, передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Гео запомнил всех нас.)

А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

Рассказ с опорой на картинки.

Дети с опорой на картинки рассказывают о своих друзьях.

Индивидуальные вопросы для детей:

Расскажи, кто твой друг?

Расскажи, как надо играть с друзьями?

Как правильно попросить о помощи?

Мы дружные ребята вместе, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились - сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.

Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.

Игра «Чудесный мешочек».

Давайте, ребята, познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, пользовался ими, а потом сложим их в волшебный мешочек.

(По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова).

Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе, Гео, наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.

Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)

Я думаю, что Гео с радостью подружится с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкой, давайте прочитаем все вместе стихотворение.

Художественное слово.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, сегодня у нас с вами появился новый друг, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например, угостим Гео сладостями.

Какими сладостями можно угостить Гео? (конфетой, мороженым, печеньем)

Сделаем эти сладости из волшебного квадрата (волшебный квадрат).

Дети делают «угощения» и называют их («Я угощаю тебя…»)

Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес.

Давайте попрощаемся с ним.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

Рефлексия.

Что было интересного, нового?

Используемая литература:

Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003

Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - М.: «Детство-Пресс», 2008

Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). - М.: «Детство-Пресс», 2008.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

    обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

    продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

    различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

    воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

Фотография здания детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Фотографии сотрудников детского сада

Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ).

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна и Вера Михайловна ).

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Любовь Ивановна). А что делает Любовь Ивановна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны .

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

В группе работают

Воспитатель

Бахарь Инна Генриховна, среднее специальное образование, первая категория, в должности с 1995г.

Подменный воспитатель

Барилюк Дарья Анатольевна, среднее специальное образование, без категории, в должности с 2018г.

Помощник воспитателя

Драчиловская Татьяна Владимировна, среднее специальное образование, в должности с 2018г.

Помощник воспитателя на замену Надобенко Елена Николаевна, профессиональное техническое образование, в должности с 1987г.
Музыкальный руководитель Анищик Лидия Николаевна
высшее образования, высшая категория,в должности с 2010г.

Руководитель физического воспитания

Кулеш Валентина Францевна, среднее специальное образование, вторая категория, в должности с 2001г.

Расписание занятий во 2 младшей группе №2

Понедельник

1. Фізічная культура 9.50-10.05

Вторник

1. Мастацтва (лепка/аплікацыя) 9.25-9.40

Среда

1. Фізічная культура 10.00-10.15

Четверг

1. Мастацтва (канструяванне/маляванне) 9.25-9.40

3.Фізічная культура 11.00-11.15

П ятніца

1. Мастацтва (музычная дзейнасць) 9.00-9.25

Распарадак дня

на летні аздараўленчы перыяд 2019 года

выхаванцаў 2 малодшай групы

Працэсы жыццядзейнасці

Час

Дома

Пад"ём, ранішні туалет

6.30 - 7.30

Ва ўстанове дашкольнай адукацыі

Прыём выхаванцаў на ўчастку, індывідуальная дзейнасць выхаванцаў. Гульні, ранішняя гімнастыка.

7.00 - 8.15

Гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да сняданку. Сняданак

8.15 - 8.45

Гульнёвая дзейнасць аздараўленчага накірунку, самастойная дзейнасць дзяцей, эстэтычнае развіццё - мастацтва (маляванне, лепка, музыка), забавы з дзецьмі, чытанне мастацкай літаратуры (на свежым паветры)

8.45 - 10.00

Другі сняданак

10.00 - 10.10

Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка на свежым паветры. Рухомыя гульні.

10.10 - 12.10

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры,

12.10 - 12.20

Падрыхтоўка да абеду Абед

12.20 - 12.50

Падрыхтоўка да дзённага сну. Дзённы сон

12.50 - 15.00

Паступовы ўздым, паветраныя ванны, фізічныя практыкаванні, гігіенічныя працэдуры

15.00 - 15.30

Падрыхтоўка да падвячорка.. Падвячорак

15.30 - 15.50

Настольныягульні гульні, актыўны адпачынак

15.50 - 16.20

Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка, актыўны вольны час на прагулцы, элементарная працоўная дзейнасць

16.20 - 17.35

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры

17.35 - 17.45

Падрыхтоўка да вячэры. Вячэра

17.45 - 18.15

Індывідуальная дзейнасць выхаванцаў, гульні. Праца з бацькамі. Сыход дадому.

18.15 - 19.00

Дома

Прагулка, спакойныя гульні

19.00 - 20.00

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да сну

20.00 - 21.00

Начны сон

21.00 - 7.00

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВО СПИТАННИКА

Физическое развитие

Основные антропометрические и физиологические показатели соответствуют возрастным нормам. К четырем годам рост ребенка достигает 96 - 107 см, масса тела 14,4 - 18,9 кг.

Ребенок имеет потребность и высокий интерес к двигательной деятельности, умеет использовать приобретенные под руководством педагогов двигательные навыки в самостоятельной игре.

Владеет всеми основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); умеет использовать их в самостоятельной деятельности в зависимости от обстановки, условий; пытается продемонстрировать движения перед сверстниками, взрослыми.

Проявляет интерес к подвижным играм со сверстниками.

Умеет согласовывать движения в коллективной деятельности (строиться в колонну, круг, шеренгу, ориентироваться в пространстве).

Соблюдает правила безопасности при выполнении физических упражнений.

Усваивает сложные движения (езда на трехколесном велосипеде, катание на санках, передвижение на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых, элементы плавания).

Социально-нравственное и личностное развитие

Относится к себе позитивно, переживает чувство самоценности, уверенности в себе.

Осознает свою половую принадлежность, идентифицирует себя с представителями своего пола, знает отличия представителей противоположного пола. Присваивает стереотипы поведения, соответствующие своей половой принадлежности, ведет себя адекватно ей.

Переходит от притязания на признание ("Я хороший") к осознаваемой самооценке (сначала к общей, затем к дифференцированной). Способен адекватно оценить себя в продуктивных видах деятельности, в которых наглядно представлен результат. Характерна тенденция к переоценке себя в поведении, игровой деятельности, в системе межличностных отношений.

Чувствует и осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение со стороны окружающих.

Самостоятельно моет руки и лицо; пользуется расческой, носовым платком; туалетом, вовремя сообщая о своих физиологических потребностях; под наблюдением взрослого чистит зубы.

Имеет представление о своем внешнем виде.

Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой.

Ест аккуратно.

Владеет разными формами выражения симпатии, уважения, любви к членам семьи, замечает их настроение и стремится улучшить его.

Проявляет интерес к совместной деятельности с детьми, распознает эмоциональные состояния сверстников и понимает их.

Знаком с речевым этикетом: использует вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми.

Имеет элементарное представление об общих признаках и возможностях человека, об особенностях своего внешнего вида, умеет быть опрятным.

Проявляет стремление к самостоятельности, в поведении руководствуется мотивами самоутверждения, признания сверстниками.

Соблюдает правила безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома (осторожно спускается по лестнице, не приближается к открытому окну, двери балкона, не играет с огнем, не выходит за пределы участка детского сада, не доверяет незнакомым людям, не подходит к бездомным животным).

Не выполняет действий, способных нанести вред здоровью: не принимает лекарственные препараты без разрешения взрослых; не нарушает требований безопасности в процессе использования физкультурного и игрового оборудования, инвентаря; не купается в бассейне, водоеме без присмотра взрослых.

Имеет элементарные представления о пожарной безопасности.

Различает и называет существенные детали предметов, сравнивает и группирует их по цвету, форме, материалу, назначению.

Самостоятельно устанавливает связи между назначением предмета и его строением, материалом, из которого он сделан.

Замечает закономерности и зависимость предметов и явлений.

Принимает роль персонажа, который задан в сюжете игры, и последовательно исполняет вытекающие из нее игровые действия.

Стремится передать характер отношений к другим участникам игры.

Подражает действиям взрослых.

Использует предметы в игре, подчиняя их функциональное употребление ее замыслу.

Замещает реальный предмет другим предметом или игрушкой в соответствии с сюжетом игры.

Взаимодействует с другими детьми и взрослыми в игре, обращаясь к ним с ролевой речью.

Под руководством педагога участвует в наведении порядка в группе, на участке; в уходе за растениями и животными в уголке природы.

Владеет элементарными умениями самоконтроля выполняемых действий.

Познавательное развитие

Познавательная активность

Проявляет интерес ко всему окружающему, стремится сам разобраться в новых явлениях, свойствах, функциях, задает много вопросов (определительные, причинные (почему? зачем? для чего?).

Осваивает новые способы познания, умственные действия, раскрывающие взаимосвязь явлений и событий.

Активно экспериментирует в практической деятельности (с водой, песком, снегом и др.).

Развитие сенсорных процессов

Расширяется круг сенсорных эталонов:

различает цвета спектра и их оттенки, называет цвета предметов и объектов природы, техники и др., усваивает сигнальное значение цвета (красный помидор - спелый, желтые листья - наступила осень, зеленый цвет светофора - путь открыт и т.д.);

знает расположение цветовых тонов в спектре;

осваивает приемы получения новых цветов путем смешивания красок;

свободно ориентируется в разнообразии геометрических фигур, различает, называет, использует в конструировании, аппликации, рисовании.

Овладевает сложными видами восприятия: при рассматривании картинки переходит от перечисления к описанию, выделяет образы, способен понять взаимосвязь объектов, понимает эмоциональное состояние персонажей (радость, печаль, страх, волнение и др.).

В сказке различает волшебное и реальное, плохих и хороших героев.

Развитие внимания

Способен обратить внимание на новые предметы и их свойства.

Замечает изменения в окружающем.

Способен к длительному сосредоточению на объекте, наблюдению за явлениями природы, поведением животных, работой транспорта, трудом людей.

Объем внимания расширяется до 4 - 5 объектов.

Может быть сосредоточен на интересной деятельности 10 - 12 мин.

Развитие памяти

Легко запоминает яркий наглядный материал, с которым действует (5 - 7 объектов).

Запоминает словесный эмоционально-насыщенный материал (сказки, рассказы, потешки, считалки - при многократном повторении); переходит от непроизвольной памяти к произвольной.

Принимает задачу запомнить, сохраняет в памяти поручения, способ действия, события, стихи, сказки, поговорки.

Начинает применять приемы самоконтроля при запоминании и воспроизведении.

Использует простые приемы осмысливания материала (соотносит, элементарно обобщает по сходным признакам, соотносит с ранее усвоенным).

Развитие мышления

Осваивает общие способы познавательной деятельности:

умеет анализировать, сравнивать, обобщать, находить и понимать связи и отношения;

легко оперирует образами при решении мыслительных задач в дидактических играх;

в проблемных ситуациях умеет выйти за пределы воспринимаемого, оперировать представлениями, наглядными образами знакомых предметов.

Решает умственные задачи без участия практических действий.

Планирует деятельность.

Представляет будущий результат своих действий.

Развитие воображения

Способен создавать наглядный образ на основе описания.

Начинает вычленять фантастическое и вымышленное, отличает его от реального.

Фантазирует на заданную тему, по собственному замыслу.

Использует приемы создания образов в воображении (комбинирование, смешение признаков, преувеличение, преуменьшение, неожиданные превращения и др.).

Элементарные математические представления

Оперирует понятиями "много", "один", "два", "три" (без пересчета), "столько - сколько", "поровну", "одинаково" на основе действий с предметами.

Имеет представления о величинных характеристиках предметов ("длинный", "короткий", "низкий", "высокий", "широкий", "узкий", "толстый", "тонкий", "большой", "маленький"), может сравнивать предметы по величине, группировать предметы по параметрам величины.

Может построить сериационный ряд из 3 - 5 предметов.

Может определить свойства геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр) осязательно-двигательным путем, классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, величина, цвет).

Ориентируется на листе бумаги, на себе, в знакомом пространстве.

Имеет элементарные представления о частях суток, временах года.

Ребенок и природа

Проявляет доброжелательный интерес к физическим особенностям человека (части тела, лица; особенности строения глаза, уха и т.д.).

Различает и называет свойства воды, снега, льда, песка, глины, камней и т.д. (льется, лепится, гладкий и др.).

Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений.

Различает и называет домашних и диких животных и их детенышей.

Обращает внимание на яркие сезонные проявления в мире растений и животных.

Активно участвует в уходе за растениями и животными.

Речевое развитие

Употребляет разные части речи.

Правильно называет предметы, выделяет характерные признаки и качества, а также действия, связанные с движением игрушек, животных, их состоянием, возможные действия человека.

Обозначает словами результат сравнения предметов, игрушек, картинок. Соотносит целое и его части. Понимает и употребляет обобщающие понятия.

Знает многозначные слова: ножка (стула, стола, гриба). Называет слова с противоположным значением.

Образовывает названия детенышей животных.

Согласовывает существительные и прилагательные в роде и числе. Употребляет имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.

Понимает и употребляет пространственные предлоги (в, на, под, за, около).

Правильно произносит гласные звуки и большую часть согласных звуков. Имитирует различные шумы, голоса животных.

Передает самостоятельно содержание литературного произведения связно, логично, последовательно. Отвечает на вопросы по содержанию картины. Составляет короткий рассказ сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно.

Эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Способен воспринимать и анализировать (с опорой на вопросы педагога) произведения изобразительного искусства, эмоционально откликаться на их красоту.

Понимает зависимость выразительности образа от использования художественных средств, способов изображения.

Проявляет желание выразить в рисунке свое отношение к предметам; пользуется кистью, краской, правильно держит карандаш и рисует им; рисует предметы, сюжеты, декоративные элементы, по замыслу; создает рисунки с использованием элементов живописных и графических техник, нетрадиционными способами; использует средства художественной выразительности в рисунке (цвет, простую композицию (середина листа или весь лист), основные формы).

Лепит предметы, сюжетные композиции на предложенную тему, по замыслу; использует разные способы и приемы лепки (отрывание, раскатывание, сплющивание и т.д.), средства художественной выразительности; соединяет отдельные части фигуры; освоил правила использования материалов для лепки.

Умеет составлять узоры на различных геометрических формах, предметные и элементарные сюжетные изображения; владеет навыками создания аппликации из разных материалов (бумаги, ткани) простыми способами - обрезать, разрезать, вырезать по контуру; старается использовать в аппликации сочетание цвета деталей и фона.

Конструирует: из строительного материала, простых деталей конструкторов; простейшие постройки, сюжеты (начальный опыт) по образцу; различает постройки по величине, форме; усвоил последовательность выполнения построек.

Музыкальная деятельность

Воспринимает и различает основные свойства музыкального звука (высоту, силу, тембр и длительность звучания), слушает вокальную и инструментальную музыку. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку. Различает эмоциональное содержание музыки (веселое, радостное, грустное, жалобное, плачущее, нежное, доброе, ласковое, спокойное, сердитое).

Исполняет попевки и песни с музыкальным сопровождением и без него, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой.

Воспринимает характер музыки и двигается в соответствии с ее характером. Выполняет основные движения (бег, ходьбу, прыжки), элементарные движения в плясках и образных танцах (топотушки на месте, покачивание корпуса с пружинкой, приседание и полуприседание и др.), движения с предметами и игрушками (мяч, лента, воздушные шарики и т.д.) в соответствии с характером музыки, водит хоровод, ориентируется в пространстве. Играет в сюжетные и подвижные музыкальные игры под инструментальную музыку и пение. Отображает характер музыкально-игровых образов с помощью образно-пластических действий.

Определяет, называет и различает детские музыкальные игрушки и инструменты по внешнему виду и тембру звучания (погремушка, бубен, треугольник, металлофон, ксилофон). Проявляет интерес к действиям с детскими музыкальными инструментами и игрушками.

Виктория Толстяк

Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во 2 младшей группе "Давайте же дружить".

Воспитатель: Толстяк Виктория Андреевна

ГУО «Ясли-сад №7 г. Береза»

Задачи:

Формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

Формировать представления о близком окружении;

Развивать у детей чувства эмпатии;

Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре;

Закреплять представления о хороших и плохих поступках детей по отношению друг к другу;

Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзывчивость;

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (палки гимнастические, обручи, круг из картона жёлтого цвета, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, воздушные шарики.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Утренний круг:

Упражнение «Назови соседа ласково»

Дети по кругу передают мяч и называют соседа ласковым именем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой целый день один сидит.

Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т. п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет с картинками».

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Вот и мы в детском саду как одна большая дружная семья, а воспитатели как родители.

Игра - имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок - малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».


(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через ленточки, обручи.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики. выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка? (Ответ детей: да) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Солнышко дружбы».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем.

Игра «ДА – НЕТ»

Нашей дружбой дорожить? (да-да)

Мы научимся играть? (да-да)

Другу будем помогать? (да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет)

Ну а споры разрешить? (да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да)

Танец «Улыбка»

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Посмотрите на наших кукол какие они дружные, давайте мы с вами обнимемся чтобы они еще раз посмотрели какие мы дружные.

И на прощание куколки приготовили вам сюрприз. (в коробочке лежат шарики, дети засовывают ручку в коробочку и достают по шарику)

Публикации по теме:

Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком» Тема: «На прогулку с Колобком Методы и приёмы: Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); Методы организации деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.

Цель: - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. -формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: 1. Учить отвечать.

Похожие публикации