Спортивное развлечение для детей младшей группы: «Сильные, ловкие, смелые. Спортивное развлечение в младшей группе: «Путешествие в лес Физкультурный досуг для младших групп чьи следы
Физкультурный досуг
в младшей группе «Колобок»
Провели: инструктор по физо
Карякина Светлана Николаевна,
воспитатель Зинченко Евгения Сергеевна,
музыкальный руководитель
Ожерельева Эльвира Вадимовна
Москва, 2014г.
Физкультурный досуг
в младшей группе «Колобок»
Цель : знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок»), через физическую культуру.
Задачи : упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; развивать координацию движений при ползании на четвереньках;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения, воспитывать любовь к музыке.
Предварительная работа : обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр и танцев; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки.
Оборудование: ребристая дорожка, модули, «следы», туннель, обручи плоские,
скамейка, герои сказки – куклы бибабо, пианино, магнитофон, запись музыки.
Ход
Звучит спортивный марш. Дети под музыку входят в зал – построение.
Инструктор по физо - Здравствуйте, ребята! (ответ детей ) Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Повернитесь друг за другом, начинается путешествие!
Ходьба и бег друг за другом в чередовании.
Д. – 2 круга. Муз. Тиличеевой «Ходим-бегаем».
Инструктор – Остановка! Дальше мы пойдём через лес, много всяких там чудес.
Там дорожка, там и горка,
Там болото, там и норка.
Полоса препятствий: ходьба по ребристой дорожке руки на поясе, спина прямая; ходьба по наклонной плоскости (модули), руки свободно; ходьба с перешагиванием по следам; лазание в туннель.
Д. –2 круга. Муз. Морозова «Колобок»
Инструктор - Вот мы и пришли! Смотрите, ребята, кто нас встречает!
Выходят дед ( инструктор ) и бабка ( воспитател ь):
Здравствуйте, ребята! (ответ детей )
Дед – Испеки-ка ты, бабка, нам колобок – будем гостей угощать.
Бабка – Ребяток много, и теста понадобится много.
Инструктор – Ребята, давайте бабке поможем!
Бабка – Да, справитесь ли?
Инструктор – А мы сейчас покажем, какие ребята большие!
ОРУ выполняется под ритмичную музыку.
1. «Вот какие мы большие»: и.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, потянуться, вернуться в исходное положение. Д. - 4–5 раз.
Бабка – Вижу теперь, справитесь.
2. «По амбару пометем, по сусекам поскребем»: и. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед - вниз и помахать руками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. Д. - 4 раза.
Инструктор – Пометем по амбару, поскребем по сусекам. Вот и набрали муки для колобка!
3. «Месим тесто»: и. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать кулачками об пол. Вернуться в исходное положение. Д. - 3–4 раза.
Инструктор – Месим со сметаной, месим с маслицем. Положили тесто в печку – вот какой румяный колобок испекли! (дети берут мячи из корзины ) Положили колобка на окошко остудить, а он взял да и спрыгнул с него.
4. «Попрыгай с колобком»: и. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. Д. - 2 раза. Муз. Раухвергера 1фрг. «Зайчики».
Инструктор – И покатился колобок по дорожке.
5. «Колобок катится по дорожке»: и. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно, перебирая его руками. Д. - по 3 раза.
Инструктор – Катится колобок в одну сторону, потом в другую.
Музыкальный руководитель - Катится, колобок катится, а на встречу ему зайчик.
Зайчик ( воспитатель ) - Колобок! Какой румяный, вкусный. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Муз. рук . - Заяц, не ешь нашего Колобка. Лучше с нами поиграй.
Зайчик – А что ребята умеют делать?
Инструктор – Ребята умеют прыгать с кочки на кочку.
Зайчик – Прыгать я люблю!
Прыжки «с кочки на кочку» . Плоские обручи выложены параллельно в два ряда (по 6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) – это «кочки».
Дети кладут мячи в корзину и строятся в две колонны, затем выполняют прыжки на двух ногах с кочки на кочку (без остановки или с небольшой паузой перед кочкой), с приземлением на полусогнутые ноги.
Д. – 2 раза. РНП «Пойду, выйду ль я».
Муз. рук . – Пока зайчик прыгал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему волк.
Волк (воспитатель ) - У-У-У-У! Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Муз. рук. - Волк, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.
Волк - А что ребята умеют делать?
Инструктор – Ребята умеют плясать, попляши с нами.
РНП «Ах вы сени»: каблучок, притопывание, пружинки .
Инструктор – Ребята, волк боится собак, давайте его испугаем, чтобы он убежал! (дети «лают» - волк убегает )
Муз. рук. – И покатился колобок дальше. Катится, колобок катится, а на встречу ему медведь.
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Медведь ( воспитатель ) - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Муз. рук . - Мишенька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй.
Медведь - А что ребята умеют делать?
Инструктор – Ребята умеют лазать по бревнам.
Медведь – За малиной? Тогда я с вами.
«Медвежата». Дети – «медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на лавку (бревно ) на четвереньки с опорой на ладони и колени и ползут до конца лавки. Упражнение повторяется 2 раза под ритмичную музыку.
Муз. рук. – Пока мишка лазал, колобок укатился. Катится, колобок катится, а на встречу ему лиса.
Лиса (воспитатель ) - Колобок – румяный бок, я тебя съем!
Муз. рук. - Лисонька, не ешь Колобка. Лучше с нами поиграй, ребятки будут зайчиками, а ты будешь их ловить.
Лиса – Ладно, люблю зайчиков.
Игра «Лиса и зайцы»: Дети – зайцы танцуют, прыгают под музыку Филиппенко «Пляска зайчиков», слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной.
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать.
(Дети выполняют образные движения по тексту)
Муз. рук. - Вот идет лисичка, рыжая сестричка.
Зайки убегают, колобка спасают. Убегают и садятся на стульчики.
Инструктор. – Обхитрили лису, не смогла съесть колобка. А ты, Колобок, не попадайся на зубок! Иди к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Педагог заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит педагог, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, можно повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.
Инструктор. - Вы сегодня были в сказке и помогли колобку, молодцы ребята!
За вашу смелость, ловкость мы вам вручаем медаль «Путешественнику в страну сказок» (с изображением колобка).
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
Организация: МДОУ Детский сад «Родничок»
Населенный пункт: Ямало-Ненецкий Автономный Округ, г.Надым
Цели :
Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; содействовать развитию общеразвивающих движений (бег, ходьба, подлезание, прыжки, подлезании под дугу); развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять ходьбе по канату; формировать правильную осанку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование : муляж теремка, тонкий канат,дуги для подлезания, фонограммы из мультфильма «Маша и медведь»
Ход досуга : Под музыку (из мультфильма «Маша и медведь») дети входят в зал. Детей встречает Маша.
Воспитатель: - Дети, посмотрите кто нас встречает?
Маша: - Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня?
Дети: - Маша!
Маша: - Какие вы молодцы! Представляете, гуляли мы с Мишкой в лесу, играли, играли… и потерялись. А вы Мишку моего не видели? (Ответы детей)Что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята, поможем Маше найти Мишку?(Ответы детей)
Маша: - А как его найти? Смотрите, здесь чьи-то следы! Они ведут в лес, может это Мишкины следы?(Ответы детей) Пойдем в лес? Идем за мной по следам.
«Что бы Мишку нам найти,
Надо по следам пройти».
Дети строятся в колонну по одному. Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе
« Мы идем, идем, идем,
Мишку мы найдем, найдем.»
Бег обычный по кругу.
«По тропинке мы бежим
Мишку мы найти спешим!»
Обычная ходьба.
Маша: - Надо пройти
по ребристому мосту,
По красивому ковру.
А потом в воротики надо проползти
Спинки прогибайте,
За воротики не задевайте.
Маша: - Ребята, посмотрите, куда привели нас следы, мы пришли на большую поляну. Посмотрите, как здесь красиво – вокруг летают бабочки и пчелы.
Подвижная игра « Бабочки и пчелы ».
По команде «Бабочки» дети плавно машут руками, имитируя движения крылышек бабочки. По команде «Пчелы» машут только кистями рук.
Маша: - Посмотрите, что за домик стоит посреди полянки?
Дети: - Теремок!
Маша: - Давайте узнаем, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.
Дети встают полукругом. Маша рассказывает сказку и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с Машей.
Маша: « Стоит в поле теремок, он не низок, не
И.п. – основная стойка. Поднять руки вверх, вернуться в и.п. (5-6 раз)
«Он не узок, не широк». высок»
И.п. – о.с., вытянуть руки перед собой, широко развести их в стороны, снова вытянуть руки перед собой (5 раз)
«Веселились жучки рядом»
И.п. – лежа на спине. Хаотичные взмахи руками и ногами.
«Осмотрели всю поляну»
И.п. – лежа на животе. Вытянуть руки, прогнуть спину (5 раз)
«Увидали – мышка серая бежит. Забежала в теремок и закрылась на замок».
Бег по кругу.
«И лягушка прискакала, в теремочек постучала: тук-тук».
И.п. – присесть, руки касаются пола. Прыжки по кругу.
«Зайка серый быстроног, по мосточку прыг да скок: «Ой, пустите в теремок!»
Дети выстраиваются в колонну и по очереди проходят по тонкому канату приставным шагом. В одну сторону: пятки на канате – носки на полу; в другую сторону: носки на канате – пятки на полу.
«От лисицы я бежал, очень сильно я устал. Через речку перепрыгнул, в гости к вам теперь попал».
Дети выстраиваются в колонну и перепрыгивают через канат.
«Мишка мимо проходил и на терем наступил. Звери Мишеньку журили, но потом его простили. Построили новый теремок и стали вместе играть».
Маша: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А где же Мишка?
Из теремка выходит Мишка.
Маша: - Мишкааа! Нашелся! Он очень рад, что мы его нашли. Он хочет поиграть с вами в игру.
Подвижная игра « Мишка в лесу ».
Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя увидали.
Он под елочкой лежит, (хороводный шаг)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
Ну-ка, Мишенька, вставай! (дети останавливаются, грозят пальцем)
И скорей нас догоняй! (убегают по всему залу в разных направлениях)
Воспитатель: - Ребята, устал Мишка, жарко ему стало. Давайте, подуем на шерстку. (Дети встают вокруг медведя и дуют на него).
Маша: - Ребята, спасибо, помогли найти Мишку! Пора нам с Мишенькой домой, до свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Мы так долго шли, играли, и поэтому устали. Давайте отдохнем и послушаем как птицы поют в лесу. (Звучит запись пение птиц).
Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.
Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-белку.
1 вариант сценария для детей 2ой младшей группа, 2 вариант - для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста
«Как мы белку выручали»
Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.
Тема недели: Животные нашего леса.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)
Задачи:
- Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
- Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
выполнять прыжки с продвижением вперёд.
- Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
- Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
- Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
- Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
- Подготовка материала для музыкального сопровождения.
- Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
- Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
- Изготовление большой лупы для Маши.
- Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.
Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.
Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.
Материалы и оборудование:
- Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
- Дом медведя - мягкий модуль.
- Дуга для подлезания – 1 шт.
- Игрушка бельчонок – 2 шт.
- Игрушка белка.
- «Волшебная палочка».
- Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.
Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты Маша.
Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны!
Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.
Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.
Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.
Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.
Ребёнок 1
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая
лисица
.
(А. Ерошин)
Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?
Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.
Маша: Ты не видела, куда они пошли?
Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.
Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?
Дети: Правда!
Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.
Дети прощаются с лисой, и она убегает.
Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.
Дети встают в определённые места.
«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)
Проигрыш:
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте
1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
(Поднять руки вверх)
(Припев повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)
Припев:
Топ-топ,
шаг вперед,
Шаг вперёд
Топ-топ,
«Топать ногами» высоко поднимая колено.
шаг назад.
Шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
(Ходьба на месте)
3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)
Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.
Маша внимательно рассматривает в лупу следы.
Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.
Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
(Светлана Александровна Антонюк)
Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.
Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?
Дети: Правда, не обидим!
Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.
Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.
Зайчик: И чем же я могу вам помочь?
Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.
Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?
Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).
Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!
Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.
Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.
Дети: Давайте превратимся.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.
Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил,
(Остановка, имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял
(Руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(«Шевелим ушками»)
Посмотрел по сторонам,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В норку прыгнул вдруг.
(Присед)
Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.
Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!
Дети: Это волк!
Ребёнок 4:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
(Наталья Карпова)
Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.
В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.
Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?
Дети: Да, не боимся!
Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.
Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.
Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!
Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!
Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.
Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?
Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.
Маша: Ты не видел, куда они пошли.
Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление) . Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.
Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!
Дети прощаются с волком и волк убегает.
Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками , затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.
После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.
Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
Дети идут по направлению к медведю.
Мы похлопаем в ладоши
Останавливаются, хлопают в ладоши.
И немножко подождем.
Подносят пальчик ко рту.
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Медведь просыпается, топает сердито ногой.
Нет не я, не я, не я!
Дети машут пальчиком вправо-влево.
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
Топает ногой, показывает рукой на детей.
Догоню сейчас вас я!
Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.
Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.
Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?
Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.
Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!
Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Дети: Согласны.
Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец...
(Ёжик
)
(Ю. Чистяков)
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна… (Мышка)
(В. Борзенко)
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? …
(Сова
)
(Е. Шушковская)
Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.
Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.
Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?
Дети: Да, придём!
Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.
Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:
- Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
- В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
- Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
- Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.
Описание игры:
Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:
с отскоком от земли
Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться.
- Игра с медведем повторяется два раза.
Примечания:
- При необходимости стихи вместо детей может рассказывать Маша.
- При ползании между ёлками дуга ставится для того, чтобы дети до конца выполнили задание и не вставали раньше времени.
- Расстояние при ползании делается в соответствии с программой, по которой работает педагог. В моём случае это программа «От рождения до школы», соответственно расстояние для ползания – 4м.
- Для выполнения «Песенки – зарядки» детей не нужно ставить в круг, так как они во время выполнения упражнений приближаются друг к другу, что очень опасно при выполнении наклонов в стороны (3 куплет). Лучше для детей приготовить определённые места. В моём случае – это кружочки одного цвета, наклеенные на половое покрытие на расстоянии 1м друг от друга.
- Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
- При выполнении ползания между ёлками взрослым лучше не превращаться в волчат, чтобы не ползти, а контролировать поток детей во время выполнения упражнения.
Задачи : совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.
Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Инструктор. Жили-были в лесу... а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три - зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.
Инструктор.
1. «Осторожно зайчики идут, огладываются по сторонам».
Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.
2. «Знакомую тропинку в траве ищут».
Ходьба с наклонами.
3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали».
Бег «змейкой» между кеглями.
4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали».
Бег по узкой дорожке (ширина - 20 см).
5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира.
6. «Через сухие ветки перепрыгивают».
Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.
7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».
Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.
8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»
Бег друг за другом.
9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».
Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.
Инструктор . Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.
Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!
Дети выходят из зала под музыку.
Татьяна Красноборова
«По следам колобка"
Спортивное развлечение на улице для детей младшего и среднего возраста.
Цель: Формировать мотивацию к двигательной активности, помочь ощутить радость от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Физическая культура» - развивать скоростно-силовые качества, общую выносливость.
Образовательная область «Безопасность»- закреплять умения и навыки безопасного поведения на улице.
Оборудование: кукла Би-ба-бо - бабушка, резиновые игрушки (лягушка, собачка, лиса, петушок, медведь, мяч - «колобок», искусственные цветы, обручи по количеству детей, медальки для награждения в виде колобков.
Дети собираются на площадке их встречает инструктор по физкультуре с куклой биба-бо - бабушка.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка что-то с вами колобка не видно, да и грустные вы почему?
Бабушка: Как же не грустить, колобка дома нет, не попал бы он в беду
Воспитатель: Как он ушел без разрешения? Ребята давайте найдем колобка, чтоб бабушка не расстраивалась.
Оставить куклу и встать вместе с детьми.
Инструктор ф/к: Ребята, давайте, подумаем, куда он мог пойти.
Взрослые и дети замечают следы на асфальте (нарисованные мелом) и идут по следам на площадку, где рассыпаны искусственные цветы. Взрослые предлагают собрать детям цветы.
Игра-аттракцион «Собери цветы»
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/c854b93a0f9573c77f66949ed486b33b.jpg.jpg)
Дети оставляют собранные цветы в корзине. Все идут дальше по следам
В траве замечают игрушку-лягушку.
Воспитатель: Ребята, давайте у лягушонка спросим, видел он колобка.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/e18a01e6fd51692c0656e3115b5042b1.jpg.jpg)
Лягушка: Был здесь колобок да чуть в болото не угодил потому, что он спешил.
Воспитатель: Перед нами на пути болото, будем прыгать по кочкам на другую сторону.
Игровое упражнение «по кочкам»
прыжки из круга в круг (нарисованные на асфальте).
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/a97b1e0718ddf764c2f44d63bb8b073e.jpg.jpg)
Воспитатель: Ребята давайте у собачки спросим видела она колобка. Только я пойду одна, вы же знаете, что к незнакомым собакам подходить нельзя, она может укусить.
Собака: Он меня дразнил, дразнил, я ему чуть нос не откусил.
П/и «Лохматый пес»
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/e313ae638ed93f7805fe70c5aa06b9ca.jpg.jpg)
Воспитатель: Ребята, могу петушок и лисичка дружить? (ответы детей) конечно нет! Спрашивают про колобка у петушка.
Петушок: Был здесь колобок, чуть не оставил лисе свой бок.
П/и «Лиса в курятнике»
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/4746ed98fd1b9cc543c00a80f8683135.jpg.jpg)
Воспитатель: Ребята, мы с вами далеко ушли, а колобка нет, посмотрите вон Мишка сидит, давайте у него спросим, видел он колобка.
П/и «У медведя во бору»
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/fae78646c0a628a2ab20f9cb64ac82c5.jpg.jpg)
Воспитатель: Ребята и здесь был колобок, еле ноги уволок. Медведь колобку тоже не товарищ.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/e117890befbff95cb8bfd6fa6d951df3.jpg.jpg)
Воспитатель: Эх, колобок знаем мы,что ты из дома без просу ушел, и что по дороге с тобой случилось. Посмотри сколько ребят, все тебе друзьями стать хотят, давай играть.
Идут на площадку с обручами.
П/и «Цветные автомобили»
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/5fc0fc0f6b7cfeb841dbf4d2ec11900d.jpg.jpg)
Воспитатель: Ребята, нам пора колобка проводить к бабушке. Давайте проверим, знает колобок дорогу домой.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/c21a7200630bc939bb06616612497ecf.jpg.jpg)
П/и «Догони мяч» (взрослый прокатывает мяч) дети бегут за мячом к дому бабушки. П/и «горячий мяч» (дети встают в шеренгу и передают мяч, отдают колобка бабушке.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/f103f6e1faa1c2b6fc13ca154320928f.jpg.jpg)
Дети напоминают колобку, что нельзя одному уходить и гулять без присмотра взрослых, и дружить надо со своими сверстниками. Бабушка благодарит детей, на память дарит медальку с изображением колобка.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/4517a3bd0949d59b4224f4a7c760c736.jpg.jpg)
Литература:
1. Осокина Т. И. физическая культура в детском саду, М. ,"Просвещение", 1978.
2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и упражнения для детей 3-5лет, Владос,2001.